Войти в почту

Уникальный для Дальнего Востока детский проект «Я есть Я» запустили во Владивостоке

Это проект для детей с ментальными нарушениями.

С марта в Приморском краевом драматическом театре молодежи проходит проект для детей с ментальными нарушениями «Я есть Я», где дети с ограничениями по здоровью занимаются музыкой, рисованием и игропластикой. Проект реализует Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ). Руководит программой актриса Мария Стратулат, которая с 2017 года работает с особенными детьми. Об этом передает ТАСС.

"Несколько лет назад меня пригласили работать в инклюзивную театральную студию, где занимались особенные дети. Проект был организован на средства гранта и завершился театральной постановкой, в которой участвовали ребята с ограниченными возможностями здоровья. Затем мы продолжили занятия, руководство Театра молодежи бесплатно предоставило нам помещение, такое решение принял директор театра Игорь Селезнев. Еще через несколько месяцев мы написали заявку в Фонд президентских грантов, в 2018 году основали студию «Особенные люди», — сказала актриса.

Актриса Мария Стратулат

Многие из детей, которые раньше посещали студию «Особенные люди», теперь приходят на занятия по новой программе, аналогов которой нет на Дальнем Востоке. «Уникальность программы „Я есть Я“ в том, что она рассчитана не только на детей, но и на их родителей, которым необходимо вспомнить о своих личных желаниях и эмоциях, а не жить только радостями и трудностями ребенка с ментальными нарушениями», — пояснила Стратулат.

Она отметила, что уже прошли четыре комплексных урока, во время которых актеры занимались с ребятами музыкой, рисованием и игропластикой. А в другом помещении с родителями занимался психолог. «Мы видим, как родители возвращаются к себе, они счастливы. Дети к системным занятиям еще не привыкли, но они приходят общаться и дружить», — отметила куратор программы, подчеркнув, что качество жизни ребят зависит и от эмоционального состояния родителей. Завершится проект в июле перфомансом и фотосессией, участниками которых станут особенные дети, их родители и педагоги.