Бизнес-аккаунт дня: нижнекамский логопед Елена Цыкунова
Спецпроект "Реального времени" о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 30-я
Жительница Нижнекамска Елена Цыкунова почти 20 лет работает логопедом. Она помогает детям, в том числе с различными особенностями психофизического развития, правильно произносить звуки, слышать и понимать речь. Педагогическое кредо Елены: "Возможно все и даже больше! На все остальное, что вы считаете невозможным, просто требуется время". Своим опытом и рекомендациями для родителей логопед делится на своей странице в сети "Инстаграм". Советы по развитию этого аккаунта дают эксперты одного из ведущих СММ-агентств Татарстана в рамках спецпроекта "Реального времени".
Когда малыш преодолевает первые трудности — это прекрасно
Жительница Нижнекамска Елена Цыкунова — специалист, который помогает детям исправить неправильное произношение звуков. Кроме того, она учитель, который занимается с детьми с нарушением слуха в специализированном детсаду. Если ребенку без патологии слуха можно за несколько сеансов поправить произношение, то работа со слабослышащими малышами куда сложнее. Главное, советует логопед родителям таких детей, — не тянуть и как можно скорее начать заниматься с ребенком, потому что со временем он привыкает говорить неправильно, да и родители перестают обращать внимание на его речь.
— Я всегда хотела работать с детьми, однако помимо этого, хотела помогать им, давать поддержку в трудных жизненных ситуациях — ведь они еще так малы и беззащитны. В моей профессии очень много сложностей, но и очень много приятных моментов: когда ты видишь, что малыш преодолевает первые трудности, начинаешь разделять счастье вместе с ним. И это прекрасно, — говорит Елена.
По многолетнему опыту, признается логопед, самый сложный звук для всех детей, даже без особенностей развития, — это "Р": для него нужен достаточно натренированный, послушный язык, сильный речевой выдох, уверенный и работоспособный ребенок. Порой успех, замечает специалист, зависит и от характера ребенка — "у тех, кто не готов десятки раз повторять и стараться, "рычать" не получается".
Свои рекомендации по развитию аккаунта логопеда дает контент-менеджер казанского коммуникационного агентства "Без воды" Дарья Максименко. Она уверена, что у любого аккаунта, так же как у рекламы, есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать аудиторию и помочь сделать выбор.
Встречают не только по одежке, но и по шапке профиля
Био — описание профиля Instagram, первое, что видит пользователь. По этому описанию профиль можно найти в поиске. Лучше не играться со шрифтами, а понятно и доступно написать свое имя, деятельность и город. Например, "Елена, логопед, г. Нижнекамск"
Шапка профиля должна конкретизировать деятельность и содержать уникальное торговое предложение. Не нужно перегружать ее эмодзи, достаточно поставить их перед началом фразы. И никаких ошибок в словах — встречают не только по одежке, но и по шапке профиля.
Актуальное. Здорово, что есть хайлайтс "занятия", они показывают потенциальной аудитории вашу работу. Советую добавить также хайлайтс "услуги", "обо мне" и "отзывы". При формировании вечных историй, спрашивайте себя: "Для чего я закрепляю эту информацию? Что она даст моей аудитории?". Оформите все обложки в едином стиле и избавьтесь от ненужных
Визуал и лента. Сейчас в профиле используется бесконечная шаблонная лента. Ее плюс в том, что она позволяет быстро ориентироваться в темах и служит навигацией для аудитории. Однако шаблоны однотипны и не делают контент уникальным.
Люди доверяют людям. Добавляйте в ленту живые фотографии логопеда, пациентов и детей. Это не значит, что нужно отказаться от надписей, их можно делать на самих фото.Если вариант с фотографиями не для вас, проработайте ленту с дизайнером, сделайте ее уникальной или, по крайней мере, подходящей под тематику, потому что графические девушки с фотоаппаратами и книгами не вяжутся с логопедией.Надпись на фотографии или графике должна быть понятной и отражать суть поста. "Причины алалии" — хорошая надпись, "Как носить эти штуки" — нуждается в корректировке.
Цель поста — сделать мир читателя полезнее
Посты и копирайтинг. В идеале, посты и контент должны быть нескольких видов: продающий, информационный и развлекательный. В продающих вы рассказываете о своей работе, результатах, отзывах. Информационный должен быть полезен для аудитории. А развлекательный нужен для того, чтобы аудитория не заскучала.
В целом, рекомендации по текстам таковы:
используйте заголовки, которые могут зацепить читателя — хороший заголовок должен либо обещать пользу, либо заинтриговать,говорите на понятном и доступном языке: пишите не для себя, а для своих подписчиков. Если можно заменить сложные, профессиональные и непонятные слова — замените или поясните смысл,проверяйте текст на наличие мусора и ошибок, сделать это можно в сервисах glvrd.ru или text.ru4) Соблюдайте логику повествования, берите читателя за руку и плавно ведите его от заголовка к концу поста. Один абзац — одна мысль. Не забывайте про подзаголовки,аккуратнее с эмодзи, для выделения подзаголовков лучше использовать нейтральные круги или квадраты,задавайте вопросы, общайтесь со своей аудиторией, просите делиться историями.
Главная цель любого поста — сделать мир читателя чуточку полезнее, лучше и понятнее.
Продвижение нужно для того, чтобы о вас знали. Начните с бесплатных методов, ставьте геолокацию города и мест в постах и историях. Пользуйтесь релевантными хэштегами, например, #логопеднижнекамск. Затем, можно попробовать таргетированную рекламу и промоакции. Базовая инструкция есть в самом Facebook. Успехов!