Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Писатель Андрей Малышев  — о подвиге, мечте Нобеля и современных писателях

Русский писатель четыре раза номинировался на Нобелевскую премию. Его книги — своеобразное объединение военных лет и нынешней реальности. Что такое подвиг? Почему мечта избита и исковеркана его последователями? Об этом и не только — в интервью «Слово и Дело».

Писатель Андрей Малышев  — о подвиге, мечте Нобеля и современных писателях
Фото: Слово и ДелоСлово и Дело

 — Андрей Валентинович, как литература пришла в Вашу жизнь? Почему начали писать свои произведения?

Видео дня

 — Все просто, сочинительством занимался с детства, писал немудреные стихи, сказки и даже песни — благо, учился в музыкальной школе и имел неплохой голос и слух. К серьезной литературе пришел гораздо позднее — с тем, чтобы сказать правду.

 — После армии Вы поступили на службу в . Почему решили посвятить свою жизнь этой деятельности?

 — Действительно, после службы в рядах Советской Армии, поступил на службу в Сокольский ГОВД УВД Вологодской области, где прослужил с 1984 по 2003 год. Служил людям, потому как считал, да и считаю эту службу важной. Именно в милиции раскрываются все лучшие и худшие качества человека. Не каждому дано быть рыцарем правопорядка, который душу свою положит за други свои. И ушел в 2003 году по ухудшению здоровья, после травм и ранений, связанных со спасением людей. 

 — Во время службы не переставали писать?

 — Писал, но к сожалению гораздо реже, чем сейчас, ибо тогда служил Родине и ее многострадальному народу.

 — Герои Ваших произведений имеют прототипы в жизни?

 — Имеют. По сути, вся моя повесть «Истина лейтенанта Соколова» автобиографична и реальна. Также реальную подоплеку имеет и известная моя повесть «Утренняя звезда». Правда там, слава богу, все было проще и прозаичнее. Когда поступил ночной вызов по факту нападения всяких пьяниц на далекий детский лагерь, я не взял тогда прикомандированных ко мне девчат, а уехал в ночную неизвестность один. Бог дал тогда силы мне, и все завершилось весьма хорошо. Одно удивило: когда уже под утро вернулся в свой опорный пункт правопорядка — ни одна молодая девушка не ушла, а все ждали меня, волнуясь и переживая.

 — Как пишут литературные издания, Ваши книги — своеобразная перекличка героических военных лет и противоречивой реальности современности. В чем заключается это противоречие?

 — Достаточно взять мою новеллу «Ангелы улиц». В ней дед (фронтовик) и его внук (полицейский) совершают высокий подвиг, спасая детей. Если фронтовик незыблемо верит в будущее своей Родины и ее детей, то у нашего лейтенанта-современника, увы, такой уверенности нет. Но он погибает, спасая девчушку, потому что не может иначе. 

 — Что такое подвиг? Вы смогли себе ответить на этот вопрос?

 — Лучше всех об этом сказал : «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Я помню случай, когда в поселке Литега Сокольского района, Вологодской области, озверевший нелюдь захватил в заложницы кроху, грудного ребенка. У меня был жесткий приказ: не влезать, наблюдать и ждать группу захвата. Но когда этот нелюдь вознамерился топором расчленить кроху в своей забаррикадированной квартире, вот тогда чувства любви и милосердия тронули душу мою. Я пошел на штурм и, выбивая собой двойные стекла, под ударами топора изверга спас ребенка. 

 — Следите за современными авторами?

 — Извините, но нет! Как-то прочитав рассказ «Винтовка» современной авторши Яхиной, я и моя семья смеялись так, что Задорнов с Никулиным стояли в сторонке и нервно курили. Вот почему я не читаю современных авторов и не выдвигаюсь на все их дутые и липовые премии и экранизации. По этому поводу мне метко заметил . Он сказал, что я пишу правду, которая не нужна никому, и из-за этого не буду обласкан ни премиями, ни экранизациями — ни в России, ни за рубежом. Ибо правдолюбцы никому не нужны.

 — Какие книги советуете почитать молодежи, чтобы понять, что такое настоящий подвиг?

 — Настоящие. В первую очередь Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого, ! А на тему подвига — прекрасную прозу моего любимого . Вот какая современная литература и кино как воздух нужны нашей молодежи.

 — Кстати, Вы четыре раза выдвигались на Нобелевскую премию. Как думаете, почему не смогли завоевать сердца членов конкурсной комиссии?

 — Постараюсь быть кратким. Во-первых, солидарен с Мироновым, который за меня ранее уже ответил на данный вопрос. Убеждаюсь, что мечта Альфреда Нобеля избита и исковеркана его последователями. Вы только посмотрите за какую гадость дают сейчас премию в области литературы — стыд и позор. Да и политизирована сейчас эта премия донельзя. 

 — Сейчас рынок литературы пытаются завоевать все. Стали появляться авторы, которые пишут работы для знаменитых людей. Как считаете, к чему может привести такая тенденция?

 — Она уже привела. Такие «творения» читать нормальным людям не рекомендуется от слова совсем! Неужели вас заинтриговали бы мысли «литературных рабов»? С этим позорнейшим явлением необходимо заканчивать.