В Рязани Гузель Яхина представила новый роман и пообщалась с читателями

Книга, вышедшая всего месяц назад, уже успела собрать свой круг почитателей. Рязанцам Яхина рассказала о задумке и воплощении произведения. По её словам, изначально история задумывалась как повесть о детях-сиротах, но при детальном изучении материала она переросла в роман.

В Рязани Гузель Яхина представила новый роман и пообщалась с читателями
© 62info.ru

«Эшелон на Самарканд» — это Ноев ковчег, который выплывает из голодного Поволжья, из смерти и плывёт к жизни. Эта длинная дорога длится около шести недель и четырёх тысяч вёрст. Эта дорога и есть содержание романа», – поделилась писательница.

По сюжету, действие происходит в конце 1920-х годов. Из Казани отправляется на юг поезд с голодающими детьми. Начальнику эшелона Дееву необходимо найти питание для 500 маленьких пассажиров, не только здоровых, но и для лежачих, а это молоко, рыбий жир, масло, свежее мясо. А также разыскать для них баню, чтобы помыться, одежду, которой не было в детдомах, и вывести в конце эшелон из пустыни в Туркестане, когда обрываются рельсы. Основу романа, отметила автор, составляют документальные источники.

Кроме того, поклонники писательницы смогли узнать о деталях новой книги и задали волнующие вопросы о прошлых романах «Зулейха открывает глаза» и «Дети мои», поинтересовались взглядами на киноадаптацию её произведений и итогами конфликта с Григорием Циденковым.

«Он обвинил меня в том, что сюжет моей новой книги украден из его записи в Живом журнале. У нас было много разговоров об этом, все детали темы можно прочитать в постах в Фейсбуке от середины марта. В расширенном комментарии я доказала, где, в каких местах и какими источниками я пользовалась, там содержатся порядка 80-ти пунктов»,- поделилась Яхина.

Глубоко отозвался вопрос у автора касаемо работы с архивными материалами начала XX века: «Самое неприятное моё открытие было в том, что человеческая психика адаптируется к страшному, для того чтобы выжить. Поэтому в романе я постаралась сделать сильный контраст между тем, как мы воспринимаем норму и что было нормой тогда».

В конце встречи каждый желающий смог получить автограф, приобрести новые издания и сфотографироваться с писательницей.