20 знаковых фотографий Роберта Мэпплторпа
Когда-то известный критик Людмила Лунина написала о Роберте Мэпплторпе: «Было бы замечательно привезти сюда его выставку. Тогда бы мы яснее поняли, кто чего стоит».
В память о легендарном американском фотографе мы подобрали несколько его ярких работ.
Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) — один из самых знаменитых и талантливых фотографов второй половины ХХ века. В некотором смысле он был последователем Эдварда Уэстона и Имоджен Каннингем. Именно от них он перенял эротическую манеру съемки цветов и интерес к изображению мужской обнаженной натуры, правда, его фотографии куда более откровенны.
Автопортрет, 1980 год.
Мэпплторп родился 4 ноября 1946 года в пригороде Нью-Йорка. Он рос в семье ревностных католиков, которые обеспечили своим шестерым детям спокойное и радостное детство. Видимо уже в то время Роберт был бунтарем; во всяком случае, он вспоминал первые годы своей жизни без особых восторгов:
«Я провел детство в американском пригороде», – рассказывал он позднее, – «Очень спокойное место: отличное чтобы провести детство, и еще лучше – чтобы покинуть его навсегда».
Так он и поступил, в 16 лет переехав в Бруклин и вернувшись в родной Квинс только на собственные похороны 27 лет спустя…
Мэпплторп был в основном студийным фотографом. Он часто фотографировал цветы — в основном орхидеи.
Также он создал серию интересных фотопортретов (Энди Уорхол, Ричард Гир, Арнольд Шварценеггер и многие другие).
1976 год. Арнольд Шварценеггер.
«Я не фотографирую то, что не касается конкретно меня…. Я пришел в фотографию потому, что она показалась мне идеальным инструментом для комментирования всех сумасшествий сегодняшнего существования…»
«Я пытаюсь запечатлеть момент, в котором я живу, и место, в котором я живу, а живу я в Нью-Йорке. Я пытаюсь схватить моменты сумасшествия и придать им некий порядок. Как свидетельство времени это не так плохо — эти работы нельзя было сделать в другое время.»
Последний портрет работы Роберта Мэпплторпа, запечатлевший главу Министерства здравоохранения США Эверетта Коопа, был опубликован в журнале Time менее чем за два месяца до смерти художника 9 марта 1989 года.
Смотрите также: Живописные греческие улицы на снимках Кристины Тулумтзиду, Черно-белая Европа в волшебных работах Роберто Павича, Уединенное племя с невероятно красивыми людьми в объективе Джимми Нельсона
О чем песня «Уно моменто» из советского фильма «Формула любви»?