Если учеба — это домашние задания, то зачем ходить в школу: колонка многодетного отца

Отец четырех дочерей делится опытом, почему не все его дети учатся в обычной школе. В каких случаях стоит переводить ребенка на семейный формат обучения? А когда лучше оставить ученика за партой в школе? На эти вопросы, исходя из своего опыта, «Летидору» ответил Денис Собур — кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией, преподаватель. Денис вместе с женой воспитывает четырех дочерей, две из которых учатся в онлайн-школе, третья получает образование в обычной школе, а четвертая пока еще ходит в детский сад. Моя старшая дочь пошла в обычную подмосковную школу. Домашние задания в 1 классе запрещены законом, так что их и не было, а еще можно было спокойно пропускать школу на больничных и не спрашивать, что задавали на дом. Во 2 классе ситуация изменилась: появились домашние задания , словарные диктанты и многое другое. После работы я возвращался домой, сменял жену и доделывал с ребенком уроки. Нередко мы засиживались до 22–23 часов. В день на домашние задания уходило по 2–3 часа родительского времени. И да, у нас была хорошая учительница, а ребенок был подготовлен к школе. Но даже в хороших условиях школа не давала знаний, а просто проверяла, как мы обучили дочку, делая с ней домашние задания. И становилось непонятно, зачем она проводит в школе по 5–6 часов ежедневно. Если цель — знания, то школа их практически не дает. Если цель — аттестат, то времени на него тратится слишком много. Мы не можем заставить школу отказаться от домашних заданий. Но если вся учеба происходит во время выполнения домашки , то, может, стоит отказаться от посещения школы? Почему две наши дочери «сбежали» из обычной школы В середине 2 класса мы перевели дочь в онлайн-школу «ИнтернетУрок». Нашей целью было уменьшить то время, которое ребенок тратит на освоение школьной программы. И это удалось. Время выполнения домашних заданий осталось примерно тем же, только мы могли делать его в удобное время, а не сидеть каждый день с сонным ребенком до позднего вечера. При этом у дочери полностью освободилась первая половина дня. На протяжении полугода для адаптации мы не трогали это время. Со следующего года мы начали заполнять его различным кружками . Заниматься с учителем в небольшой группе явно интереснее и полезнее, чем скучать в классе на 35 человек. Сейчас старшая дочь учится в 5 классе, посещает семь различных кружков. Про обычную школу мы вспоминаем только в качестве бабайки, к которой отправим ее, если она наконец не займется уроками. Кстати, более-менее самостоятельно она смогла учиться только к концу четвертого класса. До этого все равно нужно было с ней сидеть, когда она делала уроки. Сейчас она большую часть заданий делает сама, усилия требуются только для того, чтобы посадить ее заниматься. Когда вторая дочь пошла в школу, ситуация повторилась. Учитывая пример старшей дочери, мы за год до школы начали учить с ней английский язык , заранее освоили программу по математике до середины 2 класса. Но и учительница оказалась более требовательной, появились домашние задания в 1 классе, и ребенок снова оказался загружен учебой. Способ решения задачи был известен. Она закрыла первую четверть 2 класса на четверки, и мы перевели ее в ту же онлайн-школу, что и старшую дочь. Почему третья дочь осталась в обычной школе Я думал, что и с третьей дочерью ситуация повторится. И ошибся. Ей очень повезло с учительницей — она действительно учит детей, и ребенок узнает в школе новое. Объем домашних заданий весьма разумный. Да, это требует родительского времени, но мы видим и результат. А на выходные и каникулы ей ничего не задают. Хотя нет, на зимние каникулы ребенку задание все-таки дали: «слепить снеговика, поиграть с родителями в снежки, покататься на лыжах и санках». Делать нечего, пришлось выполнять домашнее задание вместе с детьми. От такой учительницы забрать ребенка рука не поднялась. Хотя я терпеть не могу вставать рано утром и отвозить ребенка в школу, но в этом случае пришлось смириться. Дочь осталась в своей школе, хотя тоже просится на домашнее, как старшие сестры. Но в школу она ходит с интересом и удовольствием. Скорее всего, к вопросу об ее обучении онлайн мы вернемся не раньше 5 класса. Четвертая дочь пока ходит в частный детский сад, и мы также предоставим ей право выбора — оставаться в школе или перейти на семейное образование. Почему мы выбрали для детей именно онлайн-школу У каждого ребенка своя ситуация. Нет универсального рецепта, который подойдет всем. Поэтому и выбор школы для ребенка я советую начать с постановки целей. Традиционная школа решает свои задачи. Иногда они совпадают с задачами родителей, иногда — не очень. Если вашу семью не устраивает обычная традиционная школа, можно искать другие варианты. Кто-то выберет частную школу: профессиональную или семейную, возникшую из объединения родителей. Это хороший вариант, дети учатся в малой группе с интересными преподавателями. Но и стоимость такого обучения не всем доступна. Другие родители предпочтут семейное обучение и будут с удовольствием сами заниматься с ребенком. Сейчас есть хорошие учебные программы, предназначенные именно для семейного образования . Третьим подойдут онлайн-школы. По моему опыту, онлайн-школа — это промежуточный вариант между семейным образованием и частной школой. С одной стороны, родителю не приходится заниматься составлением учебной программы и вопросами аттестации. Это гораздо удобнее, чем самим следить за изменениями в школьной программе или уговаривать учителей в обычной школе принять аттестацию у ребенка. По закону, разумеется, они обязаны это сделать. Но учителя в школе перегружены, и «семейники» для них — лишняя головная боль. С другой стороны, онлайн-школы позволяют самим родителям выставлять приоритеты в образовании. Здесь нет необходимости обязательно отсидеть все положенные уроки. Главное, чтобы ребенок выполнил положенные по программе задания. К тому же школа берет на себя вопросы проверки этих заданий, а значит, избавляет от обвинений со стороны ребенка в необъективности. Как выбрать лучшую онлайн-школу для ребенка Не существует идеальной онлайн-школы. У каждой свои плюсы и минусы. Для нас большой плюс, что в нашей школе задания проверяют живые учителя, имеющие опыт работы в школе. Так ребенок не отрывается от школьных требований и при желании сможет туда вернуться. А наши друзья выбрали другую онлайн-школу. Для них важно, чтобы у детей были онлайн-уроки, возможность общаться с учителем и группой в прямом эфире. При этом их устраивает, что обязательное домашнее задание сводится к выполнению тестов с автоматической проверкой. Нам, наоборот, это не подходит. Умение оформлять решения традиционным способом — один из навыков, который пригодится при сдаче ЕГЭ. В родительском чате нашей онлайн-школы есть родители, которые ею очень довольны. А есть и такие, кто попробовал и решил вернуть ребенка в обычную школу, ведь когда школьник целый день находится дома — это тоже непросто. Есть те, кто перешел в нашу онлайн-школу из другой, и им понравилось — есть и противоположные примеры. Прекрасно, что мы сегодня имеем возможность выбирать и искать наилучший вариант. Я рад, что мои старшие дочери учатся в онлайн-школе. И я рад, что третья дочь учится в обычной школе у хорошего учителя. Через год младшая дочь пойдет в 1 класс обычной школы. У нее там будет первая учительница, одноклассники, букет цветов, посвящение в первоклассники. А потом мы с супругой посмотрим на ситуацию и будем решать, какое образование лучше подойдет именно ей. И замечательно, что этот выбор у нас есть. Фото: Depositphotos О воспитании без занудства – «Летидор» теперь в TikTok! Подписывайтесь!

Если учеба — это домашние задания, то зачем ходить в школу: колонка многодетного отца
© Letidor.ru