Войти в почту

Ирина Линдт: "Ребёнок – как нетронутый лист бумаги".

Казалось бы, спектакли с участием детей могут вызывать только умиление или снисходительную улыбку. Однако "Истории одного городка" заставляли искренне смеяться и сопереживать как взрослых, так и самых маленьких зрителей. В сюжете спектакля заложено сразу три произведения: "Лунное затмение" Александра Ткаченко о трудностях выбора, "Девочка со спичками" Ганса Христиана Андерсена о жестокости людей и "Дары Волхвов" О. Генри о любви и жертвах ради неё. Наравне с вечными "взрослыми" темами поднимались проблемы, понятные только детям: одиночество, непонимание сверстников, надоедливые младшие братья, занятость родителей, первая любовь. Все "истории" происходили в одном "городке", но в разных эпохах, и свидетелем каждой из них был старый фонарь, который в самые трудные минуты обращался к героям. Но что восхищало больше всего, так это игра юных актёров. Ребята, независимо от возраста, держались на сцене непринуждённо и естественно. Были моменты, когда зрители не могли сдержать слёз. Даже трёхлетние малыши переживали за главную героиню из части "Девочка со спичками", которую блестяще сыграла девятилетняя Светлана Качаева. А роль Джима из "Даров волхвов" - Джима, который в новом прочтении стал романтиком с электрогитарой – исполнил Иван Золотухин, сын народного артиста РСФСР Валерия Золотухина. Спектакль был насыщен танцевальными и музыкальными вставками. Дети пели вживую, а над танцевальными номерами работала целая команда хореографов: Юлия Коричина, Игорь Распорский, Сергей Зимин и другие. Также специально был приглашён хореографический коллектив "Гулливер". На премьере присутствовала актриса Татьяна Абрамова вместе с детьми. - Мне спектакль очень понравился, - признаётся актриса. – Когда дети видят других детей на сцене да и вообще посещают театр, им тоже хочется стать актёрами. Дети любят всё повторять. Если мои дети захотят избрать этот путь, это их желание, я возражать не буду. После спектакля мы задали несколько вопросов Ирине Линдт, режиссёру спектакля и директору Культурного фонда Валерия Золотухина. Скажите, с кем на репетиции работать сложнее: с детьми или со взрослыми? Что могут понимать дети, но не понимать взрослые? С детьми работать сложнее. Дети чаще могут не понимать, зато они действуют интуитивно. И поэтому, мне кажется, очень важно ребёнку правильно всё показывать с самого начала. Я замечала неоднократно, если ребёнок слышит правильную интонацию и он её ухватывает, то он её очень быстро запоминает, и в дальнейшем с этим нет проблем. И наоборот, если он выучит неразобранный материал, его потом почти невозможно будет перенаправить в другое русло. Ребёнок – как нетронутый лист бумаги, на котором ты первый начинаешь рисовать, когда работаешь над ролью, и тут очень важно не наделать лишних штрихов, потому что они потом почти нестираемые. Можно ли распознать талант уже в детстве?А если таланта нет, можно ли его развить в юном возрасте? У кого-то видно, кому-то нужно время. С младшими всё понятно: нужно работать, развивать. А что касается старших, иногда, бывает, придёт ребёнок в тринадцать лет, и ты понимаешь, что ничего из него не выйдет. Но думаешь, ладно, пусть попробует. И вот ты работаешь с ним, как вдруг в какой-то момент в нём открывается что-то совершенно невероятное. Он освобождается, раскрывает свою индивидуальность, и ты понимаешь, что он может играть. Такие вещи происходят очень часто. Поэтому никогда нельзя ставить крест на ребёнке. Нужно просто внимательно наблюдать, давать возможность, ведь все разные: кто-то с рождения раскрепощён, а кому-то нужно время. Готовятся ли ещё спектакли от Детского театрального центра "Премьера"? Осенью мы планируем выпустить спектакль "Во всём виноват Папа Карло", который сорвался в прошлом году из-за пандемии. К тому же мы весь год занимались данным проектом, "Истории одного городка", который выиграл Президентский грант. Сейчас дети уже вспоминают рисунок спектакля, режиссёром будет Анна Багмет, руководитель Детского театрального центра "Премьера". Предположительно спектакль пройдёт в Центре-музее Высоцкого.

Ирина Линдт: "Ребёнок – как нетронутый лист бумаги".
© Ревизор.ru