Войти в почту

Обвинённому в педофилии педагогу клуба «Альфа» стало плохо в СИЗО

Когда мужчина несколько лет назад основал и возглавил военно-спортивный центр «Альфа», он и не догадывался, что в итоге окажется в суде. Весной прошлого года разразился скандал: 13-летняя воспитанница клуба заявила, что педагог её домогался.

– Он мне говорил, что у неё весеннее обострение или что: мол, очень странные мне сообщения пишет. Я у него уточнила: «а ты что? Ты, надеюсь, доходчиво ей все объясняешь, чтобы у нее мозги на место встали?» Он говорит: «конечно», - вспоминает события начала 2020 года девушка Романа Юлия.

Однако в январе Маша просит о встрече с Романом и сообщает, что попала в трудную жизненную ситуацию. Педагог патриотического клуба девочке не отказывает, но уже через несколько дней становится «героем-любовником» в социальных сетях. 6 апреля Романа задерживают и обвиняют по статье развратные действия. 8 апреля уже бывшего руководителя клуба «Альфа» суд отправляют в СИЗО, где он и находится по нынешнее время, пока идёт судебное разбирательство.

И хотя за Романа вступилось большинство родителей подростков из военно-патриотического клуба, маховик следствия и судебного разбирательства уже не остановить. Через несколько месяцев после обвинения педагога - попыталась взять свои слова назад и 13-летняя девочка Маша: мол, оговорила Романа Игоревича из-за большой любви, но и это не помогло.

Адвокат экс-руководителя «Альфы» пыталась доказать в суде, что в обвинительном заключении есть нарушения, и вернуть дело прокурорам, но ходатайство отклонили. Процесс продолжается, между тем, Роману в СИЗО стало плохо.

– Состояние здоровья Романа ухудшилось значительно. Была комиссия, в СИЗО проводили обследование: ему рекомендован перевод в ЛИУ-10. Предписание было выдано три недели назад, но его до сих пор не перевели. Говорили, что это в течение апреля произойдёт, - рассказала "Прецеденту" адвокат Романа Наталья Беспалова. - Звонила, возмущалась по этой причине. Отговорка: «мы ждём, пока наберётся этап» - она, конечно, самая циничная. Учитывая, что ему нужна срочная помощь. У него обострение хронических заболеваний: желчнокаменная болезнь. Лечение он никакое не получает – нужно вмешательство. Комиссия пришла к таким выводам ещё в феврале. Но и в апреле никто не может сказать, когда он получит это лечение. Мы постоянно обращаемся в СИЗО – там все знают, все в курсе, но не торопятся. Сказать, что это сознательное бездействие, я не могу, но складывается ощущение, что всем всё равно, что происходит с человеком, который, как мы считаем, находится в СИЗО безосновательно.

После того, как дело из областного суда вернётся в Заельцовский, процесс по набоковской истории продолжится. Наталья Беспалова констатирует, что обстоятельства дела не изменятся, а новые доказательства не появятся. Роману грозит до восьми лет тюрьмы. За его здоровье сейчас опасаются поддерживающие педагога родители бывших воспитанников, ведь в любой момент ему может стать ещё хуже.

Елена Отмахова