Это отличный тренажер: колонка поэта и мамы о том, зачем учить стихи

А также несколько упражнений, как научиться сочинять стихи самим! Надежда Подколзина, поэт и журналист, мама шестилетнего сына (@korol_kontrastov) , написала для нас полезную колонку о том, как стихи помогают развивать воображение, эмоциональный интеллект, а также запоминать школьную программу. Стихи нужны для того, чтобы их бабушкам рассказывать. А еще — память тренировать. Так думают сами дети, и они совершенно правы! Бабушки стихам очень рады. И память, когда учишь наизусть, действительно совершенствуется. А еще развиваются фантазия, способность концентрировать внимание, умение структурировать информацию и доводить дело до конца. Стихи — это настоящий эликсир для супергероя. С их помощью можно практически все! Сочиняете вы, учите или просто читаете — в любом случае развивается воображение и эмоциональный интеллект. Последний современные педагоги называют навыком будущего. Стихи — это отличный тренажер, благодаря которому и малыши, и взрослые могут держать себя в прекрасной ментальной форме . Расскажу, как наша семья использует стихи. Многие из них мы придумываем сами! Тренируем память Правила, факты или исторические события в стихотворной форме усвоить проще. «Пифагоровы штаны во все стороны равны», «биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам» — все это здорово пригодилось на уроках и вряд ли когда-нибудь сотрется из памяти. Это очень эффективный прием, и его можно использовать даже в более крупной форме. Например, чтобы помочь ребенку запомнить что-то из школьной программы или просто расширить кругозор: От Новой Гвинеи за пол тыщи миль (Скажу по секрету и дружбе) Таинственный есть регион Бугенвиль Туда-то нам с вами и нужно Скучать не придется, там жизнь как в кино: Есть змеи и райские птицы Мы будем рыбачить, кормить кабанов И в школе, конечно, учиться Сомнения нет, в бугенвильский их класс Захочется всем записаться Там учат ребята язык ро-то-кас И букв в нем всего лишь 12!... Познакомиться с подробностями жизни известного человека: Шел в школу Дима Менделеев За ручку с мамой по аллее Он говорил, что негуманно Детей своих будить так рано А Мама говорила: — Дима, Да ты лентяй непроходимый Будить тебя, боюсь, придется Задолго до восхода солнца Ты дрыхнешь, как медведь в берлоге, — Сказала мама Диме строго… Или запомнить какое-то сложное правило: ... Пускай класс сегодня загружен Приснятся во сне буквари Зато мы узнали, что лужи Кончаются буквами «И»! Учимся визуализировать Мы, взрослые, уже знаем, как это важно – представлять максимально четко то, чего мы хотим. Ведь именно так и сбываются мечты. Вот бы помочь и детям освоить это умение. Можно вообразить необычное приключение: ...Чтобы чаю завариться, Нужен правильный настрой, Пара чашек, чуть корицы Друг один и друг другой. ⠀⠀ Можем пить его где хочешь Тыкай в карту наугад В Антарктиде или в Сочи Или даже в Тринидад. А еще можно представить путешествие, профессию, удивительного друга или вообще замахнуться на собственное будущее! ...Облако машет пушистою гривой Астры как кляксы бегут по холсту Пусть будет так же легко и красиво Даже когда я совсем подрасту! Учимся быть уверенными Ребенок, который читает, знает больше. Ему встречаются новые слова, которые он «расшифровывает» с помощью взрослых. В его голове больше интересных сюжетов, ситуаций и ответов. Есть серьезная причина Недолюбливать постель Она — крейсеру пучина Или бригантине мель Кто попал — аривидерчи Волны, брызги и муссон До утра теперь приверчен И подушками пленен… Любопытно обсудить, что такое крейсер и бригантина, откуда появляется муссон и в какой стране говорят «аривидерчи». А что там еще в этой стране интересного? Накопленная информация легче раскладывается по полочкам, так как стихотворение сложено согласно четкой логике и имеет определенную структуру, которая впитывается при запоминании. Как придумать свое стихотворение: 5 классных игр для малышей и школьников Дети обожают придумывать стихи. И это здорово! Поиск нужного слова развивает гибкость ума, художественный вкус, сообразительность. А процесс получается увлекательным и веселым. Для того, чтобы ребенок почувствовал рифму, предложите ему закончить двустишие. Веселее всего получается с именами одноклассников, дома можно попробовать загадать родственников, друзей или питомцев. В темноте всегда по храпу Своего узнаю... папу Тарарам устроил дома Мой любимый братик... Рома Кто погрыз мне ночью лыжи? Ну конечно это … Рыжик! Хочешь шире кругозор? Подпишись на... «Летидор»! Если интерес проснулся, можно немного усложнить. Напишите на бумажках 10-15 слов, к которым надо подобрать рифмы и предложите вытягивать наугад. Книга — лига Стакан — таракан Лук — стук На данном этапе — чем проще, тем лучше. Если детей двое и больше, можно попробовать парные рифмы. Это уже не только заявка на более крупную форму, но и ценный опыт командной работы. Веселее, когда собирается целая компания. Надо искать свою пару (например, «пес» и «нос») и вместе придумывать двустишие. Лучше всего выбирать легкие и подходящие по смыслу слова, чтобы у детей получилось наверняка. Потом при желании можно усложнять, но первый опыт — это важно — должен быть положительным и радостным. Поэт-обед Очень грустный стал поэт Не дают ему обед Карман — океан Он бездонный, мой карман, И похож на океан Овсянку — спозаранку Встану утром спозаранку И скорее есть овсянку Пять — тетрадь Не поставите ли пять В мою новую тетрадь? А еще в стихи можно играть! Например, есть такая интересная форма — Perpetuum Mobile. Это бесконечные стихи. В них длина не имеет никакого ограничения. Их можно продолжать хоть до самой старости! На практике получается очень смешно. А ведь это серьезное упражнение на внимание и выдержку! Шутка ли, прочитать такое хоть 10 минут без передышки, постепенно ускоряя темп, и ни разу не сбиться. Не всякий взрослый справится. Например, «у попа была собака»… Но этот стих мне по ряду причин не очень нравится. И мы с детьми придумываем свои. Я лечу вокруг планеты, Вижу: подо мной Москва. Шлю я городу приветы И приятные слова. Скоро круг мой повториться, Будет подо мной Москва. Я пошлю привет столице И приятные слова. Вновь лечу вокруг планеты... Поэты любят фантазировать на эту тему. У Андрея Усачева есть стих про жучка. Был жучок, у жучка значок, а на том значке жучок, у которого значок и т.д. Главная сложность — придумать какой-то бесконечный процесс, а завернуть его в стихотворную форму получится обязательно. Есть еще многофункциональные акростихи. Они могут быть загадками: С нами вместе они с детства: Колдуны и королевства Алый цветик, гном, кащей, Злой разбойник соловей, Кони на опушке леса И прекрасные принцессы В таких стихах надо угадать, о чем идет речь. Еще можно загадывать в таких стихах чье-то имя, ответ на задачку, сделать такое стихотворение этапом квеста, в котором зашифрована подсказка к разгадке тайны. Игр с рифмами огромное количество. Детям очень нравится, как все это забавно звучит и просто запоминается. А еще им нравится, когда у них получается. Так важно почувствовать: я могу! Первые успехи невероятно окрыляют, делают смелее, заряжают настроением узнавать, открывать и пробовать. Очень важно, чтобы дети научились верить в себя. И стихи в этом действительно здорово помогают! Фото: Depositphotos О воспитании без занудства – «Летидор» теперь в TikTok! Подписывайтесь!

Это отличный тренажер: колонка поэта и мамы о том, зачем учить стихи
© Letidor.ru