Не пускайте детей в рестораны, даже с родителями

Я не стану жаловаться здесь на вокальные данные тамошней певицы (хотя за такие цены в меню она могла бы петь получше). И на то, что в плотной толпе, плясавшей у сцены, все были без масок — мы же победили ковид в отдельно взятой столице! Меня возмутил совсем другой факт: множество малолетних детей на квадратный метр этого злачного заведения.

Не пускайте детей в рестораны, даже с родителями
© Вечерняя Москва

Представьте себе: до 22 часов на сцене этого ресторана шла развлекательная программа для детей. До 10 часов вечера! То есть гипотетический столичный ребенок вполне успевает посмотреть очередной выпуск программы «Спокойной ночи, малыши!», после чего садится в машину с родителями и едет в ресторан, где еще час танцует на сцене вместе с аниматорами.

Но это не все. В 22 часа на этой же сцене стартует развлекательное шоу для взрослых с эстрадными хитами из репертуара «ВИА Гры» и Ирины Круг. И только когда атмосфера раскаляется и к сцене подваливает подвыпивший народ, малолетнюю публику отводят к столам родителей. Где они продолжают заниматься своими делами под пьяные тосты и вопли безголосых певцов из динамиков.

И речь идет не об одном ребенке. В районе 10 часов вечера, по моим прикидкам, их было около 70. А к полуночи, когда мы с друзьями ушли из ресторана, так как происходящее в нем стало скатываться в откровенную пьяную вакханалию, там оставалось еще около трех десятков малолеток в возрасте от 6 до 12 лет. Я слегка обалдел. Если не сказать жестче.

Да, родителям важно и нужно отдыхать. Но учитывая цены в этом заведении (средний чек — 5000 рублей на человека), посетители с детьми вполне могут позволить себе пригласить няню на ночь. Однако они приводят своих отпрысков в пьяный вертеп, где им по мозгам бьет громкая музыка, где на них элементарно могут наступить, а буквально в метре идет активный съем подвыпившими мужчинами женщин низкой социальной ответственности.

Самое интересное, что все это вполне законно: дети моложе 16 лет не могут находиться на улице и в публичных местах после 23 часов лишь без сопровождения родителей. А с родителями им путь открыт везде, кроме «пивных ресторанов, винных баров, рюмочных и других мест, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции». Чем винный бар отличается от обычного кабака или ресторана, где толпа весело напивается субботним вечером, лично мне непонятно... Рискну показаться совершенным ретроградом и процитирую здесь отрывок из книги «Кондуит и Швамбрания» Льва Кассиля про жизнь дореволюционных гимназистов. В нем он описывает, как, будучи старшеклассником, отправился с матерью на дневную прогулку по городу:

— Мы зашли в кафе-кондитерскую «Жан». Мама заказала кофе с пирожными «Наполеон». В кафе было прохладно и полутемно. В зеркале блестели герб моей фуражки и носки ботинок. Напротив сидел невероятно прямой, сухой господин в форменной фуражке. Господин разговаривал с дамой и смотрел в нашу сторону. Глаза у него были тусклые, снулые, как у рыбы на кухонном столе. Я вгляделся в него и... «Наполеон» застрял у меня в глотке, как в снегах России. Это был наш директор — Ювенал Богданович Стомолицкий. Я вскочил с губами, липкими от волнения и пирожного. Я поклонился. Сел. Опять встал. Директор кивнул головой и отвернулся. Мы вышли. По дороге, у дверей, я еще раз поклонился. День был испорчен. «Наполеон» беспокойно бурчал в животе... На другой день на большой перемене в класс вошел наш классный наставник. Он потребовал мой дневник и на кондуитной страничке написал: «Воспитанникам средних учебных заведений воспрещается посещать кафе, хотя бы и с родителями».

Не думаю, что сегодня мы можем вернуться к стандартам гимназической дисциплины (хотя, возможно, это было бы и неплохо). Но, на мой взгляд, московским депутатам обязательно стоит задуматься о том, чтобы ужесточить детский комендантский час. И запретить несовершеннолетним детям находиться вечером в местах, где продается алкоголь, — например, после 21 часа. Без этого разговоры о том, что мы должны защищать наших детей от разрушительного влияния окружающей среды, выглядят откровенно нелепо.