Психолог предостерегла родителей от частого поощрения школьников деньгами и подарками за хорошие оценки

Родителям не следует регулярно поощрять детей деньгами и подарками за хорошие оценки, поскольку это может негативно отразиться на мотивации школьников к учебе и в конце концов привести к снижению успеваемости. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Обуховой факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), кандидат психологических наук Юлия Кочетова.

«Нужно понимать, что если ребенок учится исключительно за деньги и подарки, то мы вряд ли достигнем высоких учебных показателей. Как только родитель прекращает финансово вкладываться или у него возникают затруднения с приобретением подарка, ребенок тут же перестает учиться, возникает падение успеваемости. Такая жесткая связь между подарком и оценкой обесценивает смысловую основу получения знаний. В таком случае должной внутренней мотивации обучения и внутренней позиции школьника, к сожалению, не формируется. Ребенок должен получать радость от процесса познания и получения новой информации, а не только от подарков», - сказала Кочетова.

Психолог пояснила, что есть другие способы похвалить подростка за хорошие оценки.

«То, что родители таким образом хвалят ребенка, - это, в общем-то, как дополнительный элемент использовать неплохо. Но, помимо денег и каких-то подарков, есть еще много чего приятного для детей, что мы могли бы использовать. Это могут быть свободное время, проведенное вместе с родителями, походы в какие-то познавательные места», - уточнила Кочетова.

По словам собеседницы агентства, в некоторых случаях может быть полезно не премировать школьника за каждую хорошую оценку, а создавать подобие «банковского счета».

«Может быть, стоит создать игру - что-то вроде «банковского счета». За успехи, за положительные оценки, за хорошие дела по дому можно пополнять этот счет. А потом ребенок уже сможет совместно со взрослыми решить, как воспользоваться этими средствами, потратить деньги на важные для себя вещи. Но в любом случае важно, чтобы материальное вознаграждение за хорошую учебу не становилось для ребенка таким постоянством, не являлось главной мотивацией», - отметила Кочетова.

Ранее сервис SuperJob провел исследование, результаты которого показали, что в среднем почти 30% россиян поощряют детей за успехи в учебе деньгами и подарками.