В Петербурге предложили перейти на многолетние контракты по соцпитанию

Представитель петербургского ЗакСа считает, что при выборе победителя торгов необходимо учитывать не только ценовой критерий, но и качественный. Она отметила, что отдает предпочтение долгосрочным контрактам, а не бесконечным торгам. По мнению Дмитриевой, если поставщики будут уверены, что обслуживают то или иное учреждение на долгосрочной основе, то они вполне смогут организовать производство должным образом.

В Петербурге предложили перейти на многолетние контракты по соцпитанию
© Мир новостей

Сейчас при выборе организатора соцпитания заказчики больше обращают внимание на ценовые критерии, которые распределены в соотношении 60% к 40%. Если эти параметры поменять местами, то качество школьного и дошкольного питания в городе может улучшиться.

Дмитриева отметила, что зачастую администрации дошкольных учреждений отдают предпочтение поварам из собственных столовых, так как они готовят лучше некоторых поставщиков. Это серьезное упущение в сфере социального питания.

«Передача все на аутсорсинг, а еще этот аутсорсинг осуществляется по тендеру. Допустим детский дом, который десятилетиями получал молоко из ближайшего колхоза, а теперь по тендеру им привозят какой-то молочный напиток и везут его за несколько тысяч километров непонятно какого качества. Бич нашей экономики – 94 закон о федеральной контрактной системе, который и качество снижает и порождает проблемы коррупции», - сообщила депутат петербургского Заксобрания.

Изменения в системе госзакупок важны как для петербургских школ, так и для детских садов, которые более уязвимы в сфере соцпитания. Ранее СМИ неоднократно писали о важности контроля за работой пищеблоков в детских садах и школах, установке камер в столовых.

«Агентство новостей политики» согласилось с мнением Дмитриевой. Ответственными за контроль поставщиков должны быть не только руководство образовательных учреждений, но и петербургский Роспотребнадзор. Городское санитарное ведомство под руководством Наталии Башкетовой проверяет комбинаты только после того, как нарушения обнаружат обычные петербуржцы, родители учеников. При более высокой ответственности инспекторы чаще будут проверять предприятия и заранее выявлять нарушения.

Ранее депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев предложил создать в городе мобильные лаборатории, проверяющие качество школьного питания. Также он отметил необходимость создания родительских комитетов.

«Борьба с бурдой – это когда рецепт не соблюдается и получается какая-то каша, которую дети не любят и не едят. Это все лежит на поверхности, я не думаю, что я какой-то эксклюзив предложил, но по крайней мере такая мера еще не введена», — обозначил политик. Мобильные лаборатории это в том случае, если эти меры не помогут. Мы понимаем, что качественное питание — это здоровье детей, здоровье нации», - сообщил Цивилев.

Проблемы на рынке соцпитания в Петербурге чаще всего возникают из-за текущей системы проведения госзакупок. За последние несколько лет сотрудники Федеральной антимонопольной службы обнаружили шесть картельных сговоров среди местных поставщиков. Самый крупный из картелей по общей сумме контрактов (1,4 млрд рублей) – сговор между комбинатами «Фирма Флоридан», «Артис-Детское питание», «Лимак-Нева», и «Воскресенье». Первые два – крупнейшие поставщики в Петербурге, которые также считаются рекордсменами по количеству жалоб на качество школьного питания.

В постоянной погоне за прибылью недобросовестные организаторы соцпитания перестают обращать внимание на качество предоставляемых услуг. Подобные ситуации только подтверждают необходимость изменений системы госзакупок. Только тогда поставщики начнут работать на совесть.

Сергей Багров.

Фото: Pixabay.com