Педагог объяснил, зависит ли успеваемость ребенка от его месяца рождения

Финские ученые поделились интересным исследованием. Проведя анализ, они пришли к выводу, что дети, которые родились в последние месяцы года, имеют проблемы в обучаемости. К таким выводам пришли сотрудники университета Турку в Финляндии. Под наблюдение попали 400 тысяч детей, которые родились в период 1996 по 2002 годы. Выяснилось, что к 10 годам у всех наблюдались проблемы в обучении: дислексия или дисфазия. Потом из исследования исключили детей, у которых были выявлены расстройства аутистического спектра. 

Педагог объяснил, зависит ли успеваемость ребенка от его месяца рождения
© Слово и Дело

Стоит ли этому верить? Если нет, то почему? На эти вопросы ответила руководитель сети детских языковых центров «Полиглотики» Елена Иванова.  Как отметила спикер, статистика языковых центров ее сети не позволяет выявить прямой связи между успеваемостью ребенка и месяцем его рождения.

«Ежегодно в нашей сети проходят обучение около 25 тысяч детей в возрасте от 1 года до 12 лет, и все они очень разные, по-своему талантливые, даже если родились примерно в одно и то же время. Успеваемость каждого ребенка в большей степени зависит от других факторов: индивидуальных интересов, коммуникабельности, генетических данных. Однако на собственном опыте мы знаем, что найти подход можно к любому ученику. Для этого нужны качественная методика и профессиональные педагоги».

Если рассматривать ситуацию с точки зрения возможностей для обучения, то у детей, рожденных в конце года, теоретически их даже больше. Они могут попасть в группу или класс с ребятами как младше них, как и старше. В первом случае ребенок будет выгодно выделяться на фоне сверстников, чувствовать себя максимально комфортно.

Это интересно: Глава Союза женщин в России оценила идею выплат беременным и семьям с детьми

«Обучение с детьми старшего возраста, в свою очередь, отлично способствует раннему развитию. Однако родителям стоит хорошо подумать, прежде чем принимать какое решение. Знаю, что многие западные психологи и педагоги выступают против того, чтобы ребенок шел в школу до положенного возраста. Если никуда не спешить, то он получит возможность в спокойных домашних условиях лучше развить свой мозг, получить представление о правилах поведения от родителей, а не от сверстников. Все это в итоге поможет ему психологически лучше подготовиться к началу обучения и социализации. Так или иначе, выбор каждый родитель делает самостоятельно».

И, если ребенок родился зимой, то у вас просто больше вариантов его развития. Бояться того, что оно будет не таким активным, как у детей на несколько месяцев старше, не стоит, подытожила спикер.

Это интересно: Юрист рассказал, могут ли ребенку отказать в зачислении в первый класс