Школьный психолог объяснил трагедию в Казани: «Педагогов завалили бумагами»
«Нужно дождаться результатов следствия и психиатрической экспертизы. Есть информация, что преступник был тихим и спокойным учеником, учился неплохо. То есть к трудным подросткам его вряд ли можно отнести. Детей, которые чем-то обращают на себя внимание, видно классным руководителям и учителям. Вернее, они замечали, если бы не были погружены в бесконечные, зачастую бессмысленные и бесполезны, отчеты, которые на них сыпят комитеты и ведомства. Некоторые, кстати, с образованием не связаны», – пояснил психолог. По словам Алексея Ташилова, школьный психолог подключается тогда, когда учитель обратил внимание на вызывающего тревогу ребенка. «Но психолог не видит всех детей одновременно. По рекомендации министерства, на одного психолога должно быть триста детей. По факту же в некоторых школах на одного специалиста приходится и восемьсот, а то и тысяча обучающихся. Так что, много ли в школе потенциальных убийц вам никто не скажет. Агрессивных детей — да», – добавил Алексей Ташилов. По мнению психолога, агрессивное поведение уже становится обычным делом, причем дети нередко повторяют за взрослыми. Эксперт призвал обратить внимание на другую проблему – людское равнодушие – «ведь именно оно не разнимает дерущихся детей во дворе, заваливает педагогов бумагами, игнорируя то, что они - всего лишь люди». Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева