«Нам за это не платят»: школьный буллинг стал ЧС во Владивостоке

Об этом заявила уполномоченный при губернаторе Приморского края по правам ребёнка Ольга Романова на совещании у мэра города сегодня, 13 мая. В каких школах сложились наиболее острые ситуации и почему не работают школьные службы медиации  - в материале ИА DEITA.RU. По следам казанской трагедии во Владивостоке собрали круглый стол на тему, как создать условия для обеспечения безопасности учащихся общеобразовательных учреждений города. Как оказалось, проблема школьного буллинга в приморской столице приобрела характер ЧС, ситуация – экстренная. «Школьный буллинг – это ЧС. Травля – это следствие конфликта с очень страшными последствиями психологического надлома, причем у обидчика тоже. Детей, которые подвергаются травле, очень много. Детей, которые участвуют в травле, очень много. Даже статистика обращений в адрес уполномоченного за март - апрель с выездом на место говорит об этом. Школы № 25, №10, №20, №76, №73, №60, № 61 - в каждой из них абсолютно точно подтвержден факт буллинга. В каждой из них сценарии разные, но, к сожалению, одно общее свойство – не работает служба школьной медиации. На бумаге есть, но по факту не работает. И пока она остается на бумаге, мы будем иметь жертвы буллинга и процессы психологического давления», - заявила Ольга Романова. По словам уполномоченного по правам ребенка, особенно острые ситуации сложились в школах № 25 и № 10, причем в начальной школе. «25я - второй класс, где крайне сложная психологическая ситуация, 10 школа - 1 класс, где мы не можем справиться с фактами буллинга. Коллеги, что-то у нас там пошло не так и надо что-то делать», - отметила она.   Детский омбудсмен предложила проверить все школьные службы медиации, провести аттестацию специалистов и принять меры в отношении директоров школ, где службы работают только на бумаге. «Четыре слова, которые я чаще всего слышу от таких специалистов: Нам за это не платят. То есть работа по урегулированию конфликтных ситуаций требует колоссального количества и опыта», - констатировала Ольга Романова. По словам детского омбудсмена, опыт в данном случае крайне важен, так как есть две крайне сложные формы буллинга, когда инициатором травли выступает сам педагог, и таких фактов много. «Типичное решение – учитель предлагает родителям избавиться от ребенка, в классе, и уровень конфликта увеличивается многократно, тиражируюсь в родительских чатах. Второй сценарий – когда педагог обращается к родителям по причине неопытности. И с этим процессом никто не может справиться, как цепная реакция, вспыхивают, как пожары», - заявила она.  

«Нам за это не платят»: школьный буллинг стал ЧС во Владивостоке
© Deita.ru