Банки обяжут объяснять клиентам отказ в ипотечных каникулах

Российские кредитные организации будут обязаны указывать причину, по которой они отказали клиентам в предоставлении ипотечных каникул. Соответствующий закон Совет Федерации одобрил 19 мая.

Банки обяжут объяснять клиентам отказ в ипотечных каникулах
© Парламентская газета

Согласно закону об ипотечных каникулах, заёмщики, которые оказались в трудной жизненной ситуации, имеют право обратиться в банк с просьбой о предоставлении льготного периода на срок не более полугода. В этот период заёмщик может либо уменьшить размер выплат, либо приостановить их.

Для получения каникул договоры должны отвечать трём условиям: ранее положения ипотечного договора не изменялись по требованию заёмщика; предметом ипотеки выступает единственное жилое помещение заёмщика; он находится в трудной жизненной ситуации, например, доход упал более чем на 30 процентов.

«Закон обязывает кредитную организацию в уведомлении об отказе предоставления гражданину ипотечных каникул указать причину такого отказа. Это повысит защиту граждан от злоупотреблений со стороны банков и исключит необоснованные отказы в кредитных каникулах», — сообщил зампред Комитета по бюджету и финансовым рынкам Мухарбий Ульбашев.

Как отмечала ранее автор проекта поправок в закон «О потребительском кредите (займе)», депутат Госдумы Наталья Костенко, вместо ипотечных каникул банки нередко предлагают россиянам собственные программы реструктуризации, которые не всегда экономически выгодны и только приводят к росту закредитованности.