Пермская учительница, которую школьник ударил ножом, лежит в реанимации

Пермские медики рассказали о состоянии 74-летней учительницы физики Людмилы Ишменевой, которую сегодня утром ранил ножом в шею ученик лицея №1 города Березники. По их словам, женщина потеряла много крови из нескольких колото-резаных ран. Главный врач клинической больницы им. Вагнера оценил состояние пострадавшей преподавательницы как «тяжелое, но стабильное». Руслан Кулаков уточнил, что сразу по прибытии пациентке сделали первичную хирургическую операцию, но потом ей резко стало хуже, и возникла необходимость в еще одном оперативном вмешательстве. Вторую операцию делали главный внештатный хирург Пермского края Анатолий Касатов и главный внештатный анестезиолог-реаниматолог региона Роман Энгаус, которые для оказания помощи учительнице в экстренном порядке прибыли из Перми в Березники. Вертолет санавиации, подготовленный для перевозки Людмилы Ишменевой в Пермь»Хочу поблагодарить врачей за оперативную помощь учителю физики Людмиле Николаевне Ишменёвой. Сейчас мы все очень переживаем за ее здоровье», — сказал в своем публичном заявлении по поводу случившегося глава Березников Константин Светлаков. Напомним, нападение на учительницу было совершено учащимся 10-го класса лицея сегодня утром. По словам школьников, подросток зашел в чужой класс, где Людмила Ишменева вела урок, приблизился к ней и обнял. Она обняла его в ответ и призвала не расстраиваться из-за плохой оценки по физике. Ученик заявил, что уже не расстраивается, и несколько раз ударил женщину ножом в область шеи. Транспортировка Людмилы Ишменевой из Березников в Пермь на вертолете санавиации Находившиеся в классе дети начали кричать. Некоторые из них выбежали в коридор и привлекли внимание школьного охранника, который оперативно среагировал на ситуацию — схватил вооруженного ножом подростка, скрутил его и отобрал оружие, после чего удерживал до прибытия сотрудников Росгвардии. Одноклассники мальчика рассказали, что у него был затяжной конфликт с учительницей физики, которая, как он считал, систематически занижала ему оценки. Вряд ли это мнение было обоснованным: другие лицеисты отзываются об Ишменевой очень тепло, отмечая ее высокий профессионализм, терпение, умение подавать материал в доступной форме и объяснять его тем, кто не понял с первого раза, доброе чувство юмора и адекватную требовательность. О достоинствах педагога можно судить по регалиям: она является Заслуженным учителем РФ, отличником народного просвещения и обладательницей премии регионального Минпросвещения за подготовку «высокобалльников» к ЕГЭ. Людмила Ишменева дважды становилась лауреатом премии Сороса, написала несколько методических пособий по физике и входила в состав городской аттестационной комиссии. Ее ученики неоднократно выигрывали городские и областные олимпиады, и многие из них по окончании школы поступили в ведущие вузы страны. Людмила Ишменева О том, что у Ишменевой якобы был «конфликт» с одним из учеников, в лицее, по некоторым данным, знали уже давно, в том числе на уровне администрации учебного учреждения, но никаких мер по этому поводу не принималось — да и оснований не было. Некоторое время назад учительницу физики отправили на заслуженную пенсию (ее профессиональный стаж составляет 53 года), но потом из-за острой нехватки кадров вынуждены были снова вызвать на работу. При этом глава министерства образования и науки Пермского края Раиса Кассина, которая по поручению губернатора прибыла в Березники для контроля за ситуацией, заявила, что напавший на учительницу мальчик учился в целом нормально, и по физике у него тоже были вполне приличные оценки — можно сказать, «средние», но не катастрофические. СМИ заполучили и опубликовали расшифровку голосовых сообщений, которые подросток отправлял своему знакомому ночью накануне нападения. Он признавался, что ощущает себя неадекватным из-за долгого одиночества. Мальчик объяснял, что никого не любит — даже родителей, к которым испытывает только уважение. Он жаловался, что у него много приятелей, но нет настоящего друга и девушки, учеба «достала», и появилось навязчивое стремление кого-нибудь убить. Фото напавшего на учительницу лицеиста, сделанное несколько лет назад Школьник описывал произошедший у него ранее срыв, в ходе которого он якобы отправился на улицу в поисках возможной жертвы, но через некоторое время опомнился и вернулся домой, где попытался снять стресс уборкой. Он убеждал собеседника, что в глубине души не хочет никого убивать, но у него «едет крыша» из-за «реальной усталости» и отсутствия близких людей. По словам лицеиста, он обрел любимые занятия — написание стихов и текстов, рисование и бег, но из-за «усталости» они перестали доставлять ему удовольствие. Судя по войсам, мальчик собирался убить физичку и покончить с собой. В беседе со знакомым он выразил сожаление по поводу своего питомца Баси (видимо, собаки), который после его смерти «ведь один останется», и упоминал, что оставил Басе воды про запас. Соученики подростка крайне удивились тому, что он совершил. Они охарактеризовали мальчика как очень коммуникабельного и отметили, что он «со всеми дружил». В поле зрения правоохранительных органов подросток до сих пор не попадал, а семья, в которой он воспитывался, оценивается как благополучная и никогда не состояла на профилактическом учете. Отец лицеиста рассказал, что его сын на протяжении нескольких лет живо интересовался аниме и некоторое время назад купил себе набор «японских ножей». Родители отобрали у мальчика опасные «игрушки», но не спрятали их, так что у него была возможность в любой момент забрать оружие и воспользоваться им — что он, собственно говоря, и сделал. Сейчас подросток находится под арестом, в отношении него возбуждено уголовное дело по статье «Покушение на убийство». Поскольку мальчик несовершеннолетний, приговор за содеянное не может быть суровым. Следствие назначило ряд экспертиз, включая психолого-психиатрическую, которая установит степень вменяемости подозреваемого.

Пермская учительница, которую школьник ударил ножом, лежит в реанимации
© Инфо 24