Программу адаптации детей из детдомов разрабатывают в Нижегородской области
Дети, попадающие в детские дома, школы-интернаты или социально-реабилитационные центры, нуждаются в психологической поддержке.
Шагнуть в новую жизнь всегда страшно. Ребенку, оставшемуся по какой-то причине без семьи, страшно вдвойне. Дети, попадающие в детские дома, школы-интернаты или социально-реабилитационные центры, нуждаются не только в уходе, но и в психологической поддержке. Как помочь им адаптироваться в новых условиях — обсуждают представители органов опеки, социальные педагоги и воспитатели специализированных учреждений области.
Марина Ефимова, директор благотворительного фонда «Жизнь без границ»:
«Ребенок должен знать, что с ним будет происходить: кто за ним приедет, куда его поведут, кому его отдадут, что с ним будут делать, чтобы с ним обращались не как с вещью, а чтобы понимали — пришел человек, у которого случилось горе, травма, страшная трагедия».
Марина Кротова, социальный педагог Золинской коррекционной школы-интерната:
«У нас уже выработалось в системе, когда приходят дети, как к своим относимся, пытаемся их понять, объяснить, куда попали, почему с ними это произошло. И дети стараются идти с нами на контакт, помогаем им адаптироваться в условиях, в которых они будут находиться».
Проект «Дети прежде всего» реализуется при поддержке министерства внутренней региональной муниципальной политики Нижегородской области. В результате будут разработаны единые рекомендации для всех социальных служб, которые взаимодействуют с детьми.