Программу ДПО по работе с детьми с РАС презентовали в Мининском университете

Программа разработана в рамках общественного проекта Приволжского Федерального округа «Ментальное здоровье» В «Точке кипения» Мининского университета 1 июня прошла презентация программы дополнительного профессионального образования «Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей с особенностями развития на базе программы «9 шагов: тренинг родительских навыков». В мероприятии приняли участие: и.о. ректора Мининского университета Виктор Сдобняков, ректор Приволжского исследовательского медицинского университета Николай Карякин, представители фонда «Обнажённые сердца» Татьяна Морозова и Святослав Довбня, президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова. Что это за программа и почему она так важна, объяснил и.о. ректора Мининского университета Виктор Сдобняков. Один ребенок из 100, согласно мировым исследованиям, имеет диагноз расстройство аутистического спектра. В Нижегородской области число официально зарегистрированных детей с РАС уже превысило 1000 человек. Совместно с ПИМУ и фондами «Обнаженные сердца» и «Выход» мы разработали программу дополнительного профессионального образования по работе с детьми с РАС. Закономерно, что презентация прошла 1 июня – в День защиты детей, ведь ребята с особенностями развития тем более требуют пристального внимания и заботы. Основная цель программы — с помощью специалистов повысить компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей с РАС. Мы понимаем, как важно, чтобы взрослые знали всю специфику и особенности психического развития ребенка, стали активными участниками психолого-педагогической работы с детьми. Всего в 2021 году по данной программе планируется обучить группу из 12 человек, в которую входят специалисты Нижнего Новгорода и Нижегородской области, а также преподаватели Мининского университета и Приволжского исследовательского медицинского университета. Слушателями программы в ходе обучения будет оказана психолого-педагогическая помощь 36 семьям, имеющим детей с особенностями развития. После обучения специалистам нужно будет выстраивать работу с родителями, используя полученные знания на практике. И важно, чтобы они стали родителям такими профессиональными помощниками, которые направят и посоветуют, поддержат и подскажут, особенно в период кризисов.

Программу ДПО по работе с детьми с РАС презентовали в Мининском университете
© Нижегородская правда