История Исаака и Розы, детей-рабов из Нового Орлеана, 1863 год
Мальчик и девочка посмотрели в камеру. Они были достаточно взрослыми, чтобы понять поставленную перед ними задачу: стоять неподвижно, сцепив руки, и направлять свой взгляд на устройство перед ними. Исааку было восемь, а Розе шесть…
Как два бывших ребенка-раба из Луизианы оказались в студии бродвейского фотографа в 1863 году? Об этом немного позднее. А пока достаточно знать, что оба ребенка, которых вы видите на фотографии, являлись собственностью рабовладельцев в Новом Орлеане незадолго до того, как их изображение было напечатано на cartes-de-visite (новый формат фотографии середины девятнадцатого века, позволяющий более чем один экземпляр) и выставлено на продажу.
Исаак и Роза, бывшие рабы из Нового Орлеана, 1863 г. Фотография сделана в Нью-Йорке
Согласно статье, опубликованной в Harper’s Weekly 30 января 1864 года, краткие биографии Исаака и Розы звучали следующим образом:
«Исаак Уайт – темнокожий мальчик восьми лет, но, тем не менее, умнее своих более белых товарищей. Он проучился в школе около семи месяцев, и я осмелюсь сказать, что ни один мальчик из пятидесяти не добился бы столь значительных успехов за это время».
«Розине Даунс еще нет семи. Она белокурая девочка со светлым лицом и шелковистыми волосами. Ее отец состоит в повстанческой армии. У нее есть одна сестра, такая же белая, как она сама, и три брата, более темные. Ее мать, умная мулатка, живет в Новом Орлеане в бедной хижине и упорно трудится, чтобы прокормить семью».
Роза, 1863 г.
Чернокожий мальчик и белокожая девочка, оба из которых были «цветными», подняли множество вопросов о том, кто «настоящий белый», а кто нет, и как кто-то может брать на себя смелость отличить их друг от друга. Каковы последствия освобождения таких неоднозначных в расовом отношении людей, как Роза? Будет ли эмансипация способствовать дальнейшему «смешению» между расами?
Кэрол Гудман в своей книге «Визуализация цветовой линии» утверждала, что такие фотографии намекают на сексуальное насилие над матерями детей. Призрак «белых» девочек, продаваемых в качестве наложниц на невольничих рынках Юга, возможно, заставил северные семьи опасаться за безопасность собственных дочерей. Точно так же обеспокоенность северян вызвала идея о том, что белые рабовладельцы будут продавать своих детей от рабынь на невольничих рынках. Вот так, с виду – всего лишь детский портрет, а в действительности – очень интересная и насыщенная страница истории США.
Смотрите также — История Олив Оатман — девушки с татуированным лицом, прожившей пять лет с индейцами