Поможет ли «белый дом» матери погибшей роженицы добиться справедливости?
На пресс-конференции врио вице губернатора Ольги Гребневой ТВ-МИГ задал очень больной вопрос: «Как в список награжденных региональной наградой «За медицинскую доблесть» попал врач, который умер в статусе обвиняемого по делу о гибели молодой роженицы Алины Агалиевой в ГБУЗ ВО «Родильный дом № 2 города Владимира» ».
Напомним,
произошла 6 сентября 2019 года. Врачом, который принимал роды у Алины был Максим
.
После гибели Алины он ушел из роддома № 2, какое-то время работал в Суздале, потом в Судогде, за несколько месяцев до смерти приехал на работу в Ковров. Именно отсюда его и представили к награде за медицинскую доблесть. Смерть 25-летней девушки не первая в трудовой биографии этого врача. В попытках помочь Губкину избежать наказания за содеянное были замечены бывший руководитель роддома № 2 Вера Плашкевич и экс-руководитель облздрава Алексей Мозалев.
На наш вопрос Ольга Гребнева ответила, что вина Губкина была не доказана. Тут, произошла подмена понятий. Вина его, исходя из обвинительного заключения прокурора, была доказана. Он просто не дожил до вынесения приговора. Потом Гребнева заявила, что он не был обвиняемым. И это тоже неправда, обвиняемым Губкин был и даже умер в этом статусе. Решение суда было принято по не реабилитирующим обстоятельствам. Не реабилитирующие, значит не оправдывающие. Но если суд решил Губкина его не оправдывать, то в департаменте здравоохранения области, который выступал третьим лицом в судебном процессе – оправдали. Более того, нынешний и.о. руководителя облздрава Александр Жестков «не вспомнил» такого уголовного дела и участия в нем ведомства. То ли у и.о. проблемы с памятью, то ли с
.
Ведь именно департамент здравоохранения выступал против подобной формулировки решения суда, на том простом основании, что придется выплачивать деньги родным погибшей роженицы за ее смерть. Отсюда вопрос: «Если Губкин не виноват, то за что платит департамент здравоохранения семье Алины?»
По мнению Гребневой, говорить об усопшем Губкине плохо нельзя – не по-христиански. А попирать память убитой им девушки, награждая убийцу по-христиански? И тогда уж, исходя из христианских постулатов, перестанем плохо говорить, например, о Чикатилло или фашистах. Что, Губкин не виновен в гибели такого количества человек? Кто его знает, если бы он остался жить, то сколько молодых мам могли бы еще проститься с жизнью по его вине?
Мама погибшей Алины написала открытое письмо к губернатору Сипягину, с просьбой аннулировать награду Максиму Губкину.
Губернатору Владимирской области
В.В. Сипягину
от М.Н. Моделкиной
8-920-914-32-94
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Владимир Владимирович!
Это письмо открытое,
потому, что оно не терпит отлагательств.
Обращается к Вам Моделкина Мария Николаевна. Я мама Алины Агалиевой, погибшей в сентябре 2019 года во втором роддоме города Владимира .
В тот страшный день я обращалась к Вам за помощью с просьбой разобраться в случившемся, как руководителя области.
Вы лично со всех публичных страниц дали обещание разобраться в причинах этой трагедии. Было возбуждено уголовное дело, которое расследовалось более года. В деле около 40 свидетелей, которые плакали на допросах, вспоминая тот ужас, когда Губкин М.В. на их глазах уничтожал мою дочь. Это были как пытки, пытки маньяка, о которых каждый из них будет вспоминать до конца своих дней. Многие из сотрудников не смогли продолжить работу в роддоме, уволились, зная, какое преступление они могли предотвратить и не сделали этого. Вскрылись множественные нарушения в целом оснащенности этого роддома и администрация не могла не знать об этом. Даже жизненно важный аппарат, дефибриллятор, не был в рабочем состоянии. Вы этого также не можете не знать. Медицину Владимирской области уже «лихорадит» не первый год.
Эксперты, проводившие судебно-медицинскую экспертизу, так же плакали и недоумевали над тактикой родоразрешения этого «недоврача». Выводы экспертизы – это наличие прямой причино- следственной связи между действиями врача и смертью моей дочери.
После завершения уголовного дела, было подписано обвинительное заключение, в том числе утверждено в прокуратуре города Владимира. В этот период времени Губкин М.В. нигде не мог устроиться на работу, его нигде не брали, из за его
профессиональной непригодности и не компетенции Ни один главный врач не хотел, чтобы у него работал этот человек. Сам Губкин на допросах указывал на то, что он нигде не работает. Как мы понимаем, что его взяли в Ковровскую больницу на административную должность, формально. Оформлен он был там менее двух месяцев. Из них часть находился на больничном. У меня, как и у всех моих близких, знакомых возникает вопрос – что он успел сделать героического, находясь на должности формально, кого он спас, кого он возвратил к жизни? В чем его заслуга? Разве мало иных медицинских работников, которые могли быть удостоены этой награды, трудясь круглосуточно, спасая жизни, в том числе маленьких детей?
Уголовное дело было передано в суд. На судебные заседания вызывались все родственники умершего Губкина М.В. Они, в ходе судебных заседаний, подписали согласия о прекращении уголовного дела по не реабилитирующим основаниям. То есть ВСЕ СОГЛАСИЛИСЬ, ЧТО ОН ВИНОВЕН!!!!! Никто не оспорил его честь и достоинство.
И после всего этого публикуется Ваш Указ о награждении такого «героя» медалью «За медицинскую доблесть» имени хирурга Орлова, то есть – за исполнение профессиональных обязанностей с риском для жизни… Это что? Плевок мне и моей семье в лицо? Что мы скажем нашей малышке, которая осталась без мамы? Что в жизни нет справедливости? И награда присуждена, по сути, убийце матери, так как преступление «рукотворно»? Мою дочь можно было спасти, она не должна была умереть на родовой кровати, так и не познав радость материнства, которого так долго ждала.
Разве наша область и Вы лично гордитесь такими героями? На счету Губкина только официально 2 аналогичные смерти! Это разрушенные судьбы семьи и главное - нарушение Семейного кодекса РФ и конституционно значимых прав детей на полную семью и заботу о них матери, которую никто и никогда не заменит.
Прошу Вас рассмотреть мое открытое письмо и принять законное решение.
Призываю Вас действовать в рамках исключительно Конституции РФ и правах ребенка, восстановить справедливость, отозвать принятое решение в части Губкина М.В.
Всем неравнодушным к моей трагедии, а их, я знаю, очень много, прошу меня поддержать.
Мать покойной Агалиевой Алины,
Моделкина Мария Николаевна.
P.S. Депутаты Заксобрания все же хотят рассмотреть этот вопиющий случай на заседании профильного комитета. Они утверждают, что при данном награждении было нарушено законодательство.
Будем надеяться, что обе ветви власти Владимирской области найдут возможность исправить чудовищную ошибку с награждением врача-палача.