Минтранс предлагает выселить тяжелые самокаты с тротуаров

Минтранс совместно с МВД прорабатывает ряд поправок в ПДД, регулирующих движение средств индивидуальной мобильности, сообщает ТАСС.

Минтранс предлагает выселить тяжелые самокаты с тротуаров
© BFM.RU

За прошедший месяц только в Петербурге произошло впечатляющее количество тяжелых аварий с участием самокатов. На прошлой неделе пострадали четверо детей — от четырех до одиннадцати лет. Их всех сбили электросамокаты. Все пострадавшие госпитализированы. Двое — в тяжелом состоянии. В середине мая самокатчики задели на Невском проспекте прохожего, которого потом сами и избили. Это стало поводом для возбуждения уголовного дела не только против молодых людей, которые ехали на прокатных самокатах, но и против компании, которая сдала электроустройства в аренду. Это первый случай в России, когда уголовно преследуют сервис аренды самокатов — Whoosh. Обыски там прошли дважды. Следователи приходили и в другие, менее крупные, компании. Аварии с самокатами происходят во многих крупных городах: в Москве, Новосибирске, Петрозаводске, Волгограде, Хабаровске.

Минтранс предложил запретить тяжелым электросамокатам передвигаться по тротуарам. Тяжелые — это весом более 35 кг, уточнил заместитель директора одного из департаментов ведомства Владимир Луговенко в материале ТАСС. Получается, что таким устройствам место только на дороге. А все остальные могут передвигаться вместе с пешеходами. Казалось бы, это предложение направлено против прокатных, или, как их называют, кикшеринговых компаний. Но это не так, объясняет организатор движения городских самокатов Let's kick Александр Нилов:

Александр Нилов организатор движения городских самокатов Let's kick «Очевидно, что это не те самокаты, которые используются в сервисах проката. В сервисах проката самокаты до 20 килограмм, поэтому если мы говорим о 35 килограммах, то это более мощные самокаты. Чаще всего это частные самокаты, плюс к ним можно отнести прокатные самокаты, которые чаще в России используются на курортах, это те самокаты, которые вы можете видеть на набережных в Сочи. Эти самокаты большие, похожи на небольшие мотоциклы».

Под запрет могут попасть вовсе и не скоростные самокаты. Такие как, например, трехколесный HEADWAY. При весе в 38 кг он может разгоняться только до 25 км в час. Это не очень высокая скорость. А вот марка Electric Scooter, которая весит всего 14 кг, т.е. попадает в категорию разрешенных, может развивать скорость до 45 км в час. А это уже очень много. Таким образом, хорошая идея обезопасить прохожих от гонок на самокатах превращается в профанацию. В Европе, куда мода на электросамокаты пришла несколько лет назад, вопрос уже урегулирован. В Великобритании, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Австрии ездить по тротуарам на электросамокатах запрещено. В Бельгии, Греции и Финляндии самокатчики должны двигаться со скоростью пешеходов. То же самое предлагают депутаты ГД сделать в России. Но где же тогда ездить самокатам, если по тротуарам нельзя? По дорогам! Правда, в Европе другие скорости — до пятидесяти километров в час (в России — до шестидесяти). И по велодорожкам. Кстати, считается, что в Германии и Нидерландах самая разветвленная сеть велодорожек. В Москве они тоже есть, но по ним почти никто не ездит. И их откровенно мало.

Депутат ГД, председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что такие дорожки нужно делать, но не в центре.

Вячеслав Лысаков Депутат ГД, председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» «Места полно. В Москве тротуары, как футбольные поля. Дороги урезали, а тротуары расширили, там никто не ходит. Необходимо эти дорожки делать не в центре города, конечно. У нас для велосипедистов понаделали дорожки, я нахожусь за рулем каждый день и как водитель за последние три-четыре года два с половиной велосипедиста видел, не более. А дорожки отстроены, дорога сжата, зачем в центре эти дорожки, где загазованный воздух? Нормальный человек будет ездить по центру города, где шум, гам, полно машин? Эти дорожки, также как и для электросамокатчиков, надо делать в парках, на набережных вдоль Москва-реки и т.д. Там свежий воздух, можно покататься».

Пока же власти (например, в Москве и Петербурге) договариваются с кикшеринговыми компаниями об ограничении скорости в определенных локациях. Так в Сокольниках, на ВДНХ, в Парке Горького самокаты сами должны снижать скорость до 15 км в час. Прохожим остается надеяться на то, что так же будут делать и владельцы личных электросамокатов.