В семейном центре «Гелиос» рассказали о роли произведений Пушкина в развитии и социализации детей
В этом году исполняется 222 года со дня рождения великого русского писателя, поэта и сказочника Александра Сергеевича Пушкина. И по сей день произведения А.С. Пушкина оказывают большое влияние на формирование растущей личности, формируя ее взгляды, ценности и идеалы, учат честности, искренности и доброте, произведения, в которых одна из важнейших тем – тема дружбы, товарищества, всечеловеческой доброты.
О значении произведений великого поэта в развитии и социализации детей, рассказывает заведующий отделением семейного центра «Гелиос» - Елена Миллер.
А.С. Пушкина читают и любят люди всех возрастов. Первое знакомство с его книгами происходит в детстве, когда родители читают своим малышам чудесные сказки, наполненные волшебством и очарованием. Они открывают маленькому ребенку огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, основанных на этике, фольклоре, обладающие богатым социальным, моральным и воспитательным потенциалом.Сказка играет важную роль в духовном развитии детей. Ребенок берет из сказок Александра Пушкина чувство радости, веру в достижение мечты.
Огромным потенциалом в социализации детей обладают сказки А.С. Пушкина, преимущество которых заключается в том, что:
‒ знакомят с народным творчеством, историей и традициями народа, так как зачастую в сказках Пушкина за вымыслом скрывается реальная жизнь людей;
‒ способствуют формированию нравственных позиций: трудолюбия, доброты, смелости и формируют негативное отношение к жестокому отношению и жадности;
‒ обогащают знания об окружающей природе и жизни.
Главными отличительными чертами сказок Пушкина является то, что добро всегда побеждает зло, они оптимистичны. Каждая его сказка несет в себе какой-либо нравственный урок: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».
С помощью творчества великого русского поэта и сказочника Александра Сергеевича Пушкина перед детьми открывается мир патриотизма и чувства гордости за свой народ. Стихи и сказки становятся частью внутреннего мира маленького гражданина, помогают ему понять жизнь современного общества, и не дают забывать быт своих предков.
В жизни детей большое место занимает поиск настоящего друга. Они начинают беспокоиться о социальных процессах, проблемах добра и зла. Именно в этом возрасте персонаж начинает развиваться. Поэтому вопросы гордости, чести и достоинства в произведениях великого поэта так важны для детей.
В подростковом возрастедети учатся искренности чувств и эмоциональному сопереживанию, читая повести и романы Пушкина, где в центре сюжета проходит любовная линия, понимают, что такое активная гражданская позиция, знакомятся с такими высокими нравственными понятиями как честь, доблесть, смелость, принципиальность, бескорыстие и отвага.
А уже в зрелом возрасте люди читают прозу и поэзию Пушкина, ища в ней утешение и вдохновение.
А.С. Пушкин всегда интересен и любим почитателями. Произведения Александра Сергеевича играют большую роль в воспитании чувств, так как они отражают всю реальную жизнь со злом и добром, счастьем и горем, помогают понять жизнь общества, открыть мир чувств и взаимоотношений.