В Минпросвещения рассказали, как школьников будут учить цифровой грамотности

Доработанные образовательные стандарты (ФГОС), касающиеся интернет-безопасности, в том числе научат школьников выбирать источники информации и не разглашать данные о себе, говорится в ответе Минпросвещения на запрос члена думского Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина, который он опубликовал в своём Telegram-канале.

В Минпросвещения рассказали, как школьников будут учить цифровой грамотности
© Парламентская газета

Ранее Горелкин обратился в ведомство с предложением ввести блок интернет-безопасности в школьный курс ОБЖ.

В информационной справке Минпросвещения сообщается, что необходимые навыки интернет-безопасности и поведения в сети ребята уже получают с начальной школы. Сначала они узнают в рамках предмета «Окружающий мир», а потом — в курсе «Информатики». Кроме того, в министерстве планируют доработать ФГОС для усиления этого направления.

В ответе также отмечается, что проекты образовательного стандарта в том числе подразумевают, что школьники научатся выбирать достоверные источники информации, узнают, какую информацию не стоит разглашать в интернете и как соблюдать правила информационной безопасности.

«С одной стороны, я не могу не верить Минпросвету, что обучение интернет-безопасности действительно есть в школьной программе. С другой, я лично и не раз проводил занятия в школах с детьми разного возраста по этой теме. И не заметил в них следов каких-то системных знаний по информационной гигиене и цифровой грамотности», — отметил Горелкин.

По его словам, есть отдельные «звёзды-самоучки», но они явно научились всему не в школе.

«Надеюсь, доработанные ФГОСы изменят эту противоречивую ситуацию. Хотя когда и как именно их планируют доработать из ответа не ясно», — заключил депутат.

Ранее сообщалось, что депутаты и чиновники считают, что в школьной программе должен появиться курс по цифровой грамотности. Так, по мнению председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна, помочь в борьбе с кибербуллингом мог бы специальный курс по цифровой грамотности в школах. А внедрить его, отметил он, можно было бы в учебники по информатике, ОБЖ или в уроки по труду.