Член ОП РФ Евгений Нифантьев выпустит методичку «Как вернуть детей из соцсетей»

К выходу готовится методическое пособие для родителей «Как вернуть детей из соцсетей», куда войдут практические советы экспертов - детских психологов, специалистов в области детской безопасности, руководителей общественных организаций по работе с детьми и подростками, которые помогут родителям найти новые форматы досуга, чтобы предложить детям в качестве альтернативы «зависанию» в интернете. Об этом сообщил журналистам автор пособия, член Общественной палаты РФ Евгений Нифантьев.

«Необходимо развивать инфраструктуру для развития детей, чтобы творческие кружки и спортивные секции становились более доступными. Но не стоит забывать и о родителях. Хочется помочь им найти правильный подход к ребенку, чтобы заинтересовать его активностями реального мира. Тогда он не будет заменять живое общение соцсетями, а игры с друзьями на свежем воздухе - виртуальными», - отметил Евгений Нифантьев.

В свою очередь детский психолог и основатель «Академии безопасности» Ольга Бочкова сообщила журналистам, что дети «уходят» в социальные сети, когда родители не предлагают им достойной альтернативы. «Пребывание в сети - это попытка очень быстро получить впечатления. И все соцсети настроены на то, чтобы удовлетворять эту потребность. При этом детям сегодня не хватает общения с родителями. И если взрослые придумают какое-то развивающее совместное занятие с элементами развлечения, те же настольные игры, то это будет для детей намного интереснее, чем прокрутка ленты в сети», - отметила эксперт.

По ее словам, если просто ограничить время сидения за компьютером, это не приведет к положительному эффекту, так как ребенок не умеет, как взрослый, заполнять свой день активностями.

«Нужно просто составить для него такой график, в котором естественным образом на гаджеты останется минимум времени. И особенно это важно в летний период. Как это сделать? У него должно быть расписано, что он делает с утра, что после завтрака, а что в обед. Дети хотят гулять, общаться с друзьями, они хотят внимания. А когда ребенок сидел в соцсетях три часа в день, а потом остается полчаса, куда ему девать оставшиеся два с половиной часа? Естественно, он будет ныть и просить себе гаджет. А если ему предложат пойти вместе в бассейн, на горки, на батуты, он обрадуется, да еще и друзей с собой позовет. Один знакомый мальчик рассказал, что сидит в компьютере по 12 часов, а когда занимался батутным спортом, даже приезжая на отдых, искал в этом городе батутный центр, так ему это нравилось», - рассказала Ольга Бочкова.

Методическое пособие выйдет в июле и будет распространяться в учреждениях дополнительного образования, в общественных организациях по работе с детьми и на тематических встречах с участием Евгения Нифантьева.