Психолог: Повлиять на читательские предпочтения ребенка можно только до 10-летнего возраста
Сформировать привычку к чтению и повлиять на читательские предпочтения ребенка можно до достижения им 10-летнего возраста. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Ирина Вшивкова.
«Любое влияние на читательские предпочтения вашего ребенка актуально лет до 10. До этого возраста главный принцип - личный пример родителя: хотите, чтобы ваш ребенок увлекался чтением, - читайте сами. Можно обсуждать прочитанное вместе, обмениваться впечатлениями, просить читательского совета. Для подростков важно понимать, для чего нужно читать. Чтобы быть в курсе новостей, чтобы успешно осваивать школьные предметы, которые пригодятся в дальнейшем, чтобы отдохнуть или переключиться, найти ответы на тревожащие вопросы. В этом возрасте важно связать интересы ребенка с чтением и дать возможность выбирать самостоятельно, что читать», - сказала Вшивкова.
В свою очередь, эксперт Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы Юлия Есауленко отметила, что главное - читать с удовольствием, а количество прочитанных книг не имеет значения.
«Читать нужно с удовольствием. А удовольствие - дело индивидуальное. Чтобы прояснить для себя, чтение какой литературы это самое удовольствие приносит, нужно иметь достаточный читательский опыт. Поэтому начинающему читателю важно просто читать. Можно одну книгу за лето, а можно и целый список, который рекомендовал учитель, можно в электронном варианте, а можно и в печатном, можно по дороге в метро, а можно на пляже. Можно начать с классики, а можно, например, с романа Джеймса Келана «Мы идем дальше», страницы которого сделаны из семян березы: после чтения книги вы сможете посадить ее в грунт, и через некоторое время из нее вырастет настоящее дерево», - заключила эксперт.