«Я для тебя вальс станцую, только не умирай» Маленькая Злата дала маме обещание, что сможет ходить. Ей нужна ваша помощь

Злата Карапыш живет с папой, бабушкой и дедушкой в небольшом поселке под Санкт-Петербургом. В полтора года девочка попала в аварию и получила тяжелую травму позвоночника, нижнюю часть тела парализовало. К семи годам добавился сколиоз, который стремительно прогрессировал и достиг уже самой тяжелой 4-й степени. Состояние девочки ухудшается. Злате поможет только срочная операция на позвоночнике, которую московские хирурги готовы провести по новейшей технологии VBT. Это наиболее щадящее воздействие, позволяющее сохранить гибкость позвоночника. Мама Златы умерла, лечением дочери занимается папа. Но без нашей помощи оплатить дорогую операцию он не сможет.

«Я для тебя вальс станцую, только не умирай» Маленькая Злата дала маме обещание, что сможет ходить. Ей нужна ваша помощь
© Lenta.ru

— А теперь, Злата, на счет «раз-два-три» делаем «чайку». Только плавнее! — объясняет учитель танцев. — Это же медленный вальс, а не гопак.

И девочка начинает вновь и вновь крутить колеса своей инвалидной коляски — то быстрее, то медленнее, то резко, то плавно. Семь потов сойдет, пока выучишь «чайку» или «змейку». А научиться надо обязательно.

Тот страшный удар, который перечеркнул жизнь семьи, Злата не помнит. Папа говорит, что дочка тогда уверенно бегала с мамой наперегонки и уже бойко болтала. А первый шаг сделала в десять месяцев. «Прощай, спокойная жизнь», — шутили родители. О том, что жена и дочка попали в ДТП, отцу сообщил автоинспектор, который первым прибыл на место аварии.

Особенно сильно пострадала Злата. Пять дней она лежала в реанимации детской больницы в Санкт-Петербурге. «У ребенка серьезное повреждение спинного мозга, — сказал врач. — Нижняя часть тела от пояса и до пяток парализована».

Злату перевели в нейрохирургическое отделение, но интенсивное лечение не помогало, ноги оставались неподвижными. Девочку выписали домой с диагнозом «ушиб спинного мозга тяжелой степени, нижний парез».

Она могла только сидеть и ползать по-пластунски, опираясь на руки. Функции органов малого таза тоже были нарушены. За полгода родители объездили с дочкой всех лучших специалистов Санкт-Петербурга. С двухлетнего возраста Злата оказалась в инвалидной коляске.

— Но мы продолжали бороться, — рассказывает отец девочки Валерий. — Почти десять лет обращались в новые клиники в разных городах. Врачам, которые говорили, что наша Злата никогда не встанет, верить не хотели. Но если кто-то обещал поставить дочку на ноги, хватались за него, как за соломинку. И за все методы лечения.

Такими «соломинками» для Златы были ЛФК, массаж, электрофорез, физиотерапия, иглотерапия, медикаментозная терапия, курс двигательной реабилитации, занятия на специальных тренажерах.

Каждое лето девочка ездила к бабушке и дедушке в Краснодар, лечилась на горячих источниках. Почти все деньги, которые зарабатывали родители, уходили на врачей и реабилитацию. Только результатов не было никаких.

Когда Злате было шесть лет, умерла от рака ее мама. Последней просьбой было продолжать лечение и обязательно встать на ноги. «Я для тебя еще вальс станцую, только не умирай», — умоляла девочка.

Еще одной призрачной надеждой для папы с дочкой стало лечение позвоночника стволовыми клетками. Их получают из костного мозга пациента, тестируют в лаборатории и вводят обратно. Злате было страшно, но она согласилась. Клетки кололи ей полтора года.

— Однажды я проснулась, и мне показалось, что один пальчик на ноге шевелится, — улыбаясь, вспоминает Злата. — Я захотела встать, но упала и сломала правое бедро. А потом долго лежала в гипсе.

Лечение стволовыми клетками прекратили.

Пять лет назад у девочки случилась еще одна беда: из-за травмы начал искривляться позвоночник. Сначала незаметно, а потом все сильнее и сильнее. Злате выписали корсет. Но год назад она резко выросла, спина выгнулась дугой, стал выпирать мышечный валик справа, начались скачки давления и головные боли. Злате диагностировали 4-ю степень нейромышечного сколиоза.

Валерию рекомендовали проконсультироваться в Национальном медицинском исследовательской центре (НМИЦ) травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова в Москве, у профессора Колесова. Профессор сказал, что единственный способ устранить деформацию позвоночника — операция с использованием специальной металлоконструкции по новой технологии VBT. Доктор пообещал, что после операции спина девочки выпрямится, внутренние органы встанут на место, Злате будет легче дышать. «Но ходить девочка все равно не будет, смиритесь», — предупредил он.

Валерий это понял еще два года назад, когда лечение не помогло. А для Златы слова доктора стали страшным ударом.

— Она жалеет всех кругом. А вот когда ее саму жалеют, Злата не любит. Сейчас у нее переходный возраст, она никак не может смириться, что не сможет ходить, — вздыхает Валерий.

Дома он до сих пор носит дочь на руках. Но Злата уже далеко не пушинка. Чтобы папа не надрывался, девочка отказалась от любимого мороженого и конфет. И даже чай пьет без сахара. Дома у Златы есть любимая «розовая» комната, где она рисует и пишет сценарий для будущего фильма.

— Я верю в чудо. Моя героиня по имени Злата — инвалид. Она находит волшебный кристалл и встает на ноги. Делает шаг, другой, третий…

В этом году Злата закончила 4-й класс в специализированной школе «Динамика» для детей с патологией опорно-двигательной системы, у них в классе всего пять человек. В школе Злата записалась в кружок бальных танцев.

— Мы танцуем на колясках, — улыбается девочка. — И уже разучиваем разные элементы для медленного вальса: «чайка», «звезда», «квадрат», «волна». В последнее время очень болит спина и голова, трудно дышать, но я терплю. Ведь я обещала маме, что научусь танцевать вальс.

Заведующий отделением патологии позвоночника НМИЦ травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова Сергей Колесов (Москва): «У Златы нейромышечный грудопоясничный сколиоз 4-й степени, образовавшийся после травмы позвоночника и повреждения спинного мозга, вызвавшего паралич нижней части тела. На фоне паралича сформировалась нейрогенная деформация позвоночника. За последний год состояние девочки резко ухудшилось, появилось затруднение при дыхании, скачки давления. Злате требуется срочная операция на позвоночнике с использованием инновационной технологии VBT (vertebral body tethering). Она позволяет корректировать деформацию в процессе роста костей. Этот наиболее щадящий метод хирургического вмешательства предотвратит возможные осложнения, прогрессирование деформации, улучшит работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем».

Стоимость операции 1 313 873 рублей.

Дорогие друзья! Если вы решите помочь Злате Карапыш, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято.

ПОМОЧЬ ЗЛАТЕ

Для тех, кто мало знаком с деятельностью Русфонда

Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ».

Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире ВГТРК и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 141 печатном, телевизионном и интернет-СМИ.

Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.

Всего собрано свыше 16,177 миллиарда рублей. В 2021 году (на 17 июня) собрано 678 295 200 рублей, помощь получили 526 детей.

Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг.

В 2019 году президентские гранты выиграли: Русфонд — на проект «Совпадение», Национальный РДКМ — на «Академию донорства костного мозга» плюс гранты мэра Москвы на проект «Спаси жизнь — стань донором костного мозга» и Департамента труда и соцзащиты Москвы на проект «Столица близнецов». В 2020 году Русфонд получил грант Фонда Владимира Потанина, а также президентский грант на издание журнала Кровь5. Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.

Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ruПриложения для айфона и андроида rusfond.ru/appТелефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00

Дополнительная информация о Русфонде и отчет о пожертвованиях Русфонда.