Облминздрав советует не тратить время на звонки и воспользоваться порталом Госуслуг.
На фоне роста заболеваемости COVID-19 в Новосибирске увеличилось и количество обращений в местные медучреждения. Из-за этого телефонные линии поликлиник оказались перегружены — время ожидания ответа от регистратуры растягивается на часы. Чтобы все-таки дозвониться до медиков, придется проявить терпение.
Сначала механический голос оператора колл-центра сообщит о других способах записи к врачу — по телефону 124, через электронную регистрацию или же портал Госуслуг. Если же оставаться на линии, то можно узнать свою позицию в очереди из звонящих. В городской поликлинике №29, расположенной на улице Тюленина в Калининском районе города, местный житель Алексей оказался на 39 месте. Пока он ждал полчаса, очередь сдвинулась лишь на 8 позиций вперед.
В итоге связаться с регистратурой все же не получилось — вызов неожиданно оборвался. Звонок по телефону 124 также оказался неудачным: робот Николай не смог оформить запись. По информации местных СМИ, такая ситуация сложилась и других районах Новосибирска. Телефонные очереди образовались также в поликлиниках № 20 на улице 1905 года, № 2 на Морском проспекте, № 16 на улице Выставочной и в поликлинике № 27 на Рельсовой.
В региональном минздраве заявили, что для получения медицинской помощи не обязательно звонить в поликлинику или по телефону единой регистратуры. Среди других возможностей — запись онлайн через личный кабинет на портале Госуслуг, которая позволит сократить время ожидания записи и не нагружать телефонные линии медицинских служб. Представители ведомства обещают, что процедура займет не больше нескольких минут.
«Вызвать врача онлайн через портал Госуслуг можно как самому себе, так и другому человеку, указав номер страхового медицинского полиса. Для этого нужно авторизоваться на Едином портале госуслуг, в каталоге выбрать услугу «Вызов врача на дом», указать адрес, а также причину вызова в свободной форме. Вызов можно оформить на текущую дату обращения в соответствии с расписанием и временем, определенным медицинской организацией для осуществления вызовов. Доступный период времени отобразится при оформлении услуги в Личном кабинете пациента согласно прикреплению к больнице», — говорится в сообщении минздрава.