История любви с изюминкой: «Там же, тогда же…» с хорошим финалом - рецензия

Мелодраму в 2-х действиях «Там же, тогда же…» по пьесе американского драматурга Бернарда Слэйда на малой сцене Приморского академического театра имени М. Горького поставил заслуженный артист РФ Николай Тимошенко. Премьера состоялась 19 июня 2021 года. Тридцать лет назад эта пьеса уже шла сцене этого театра. Режиссёром-постановщиком тогда выступил заслуженный артист РСФСР Анатолий Бугреев, а роли (в пьесе их всего две) исполнили Светлана Салахутдинова и Андрей Бажин. В новой версии спектакля, в поставке Николая Тимошенко, эти две роли играют шесть актёров – таково режиссёрское решение. При этом сюжет пьесы оставлен в классическом варианте. Случайная встреча: 1951 год, курортный городок в Северной Каролине, утро, гостиничный номер, мужчина и женщина просыпаются в одной постели. Эту комнату в гостинице зритель видит на протяжении всего спектакля – декорации не меняются: всё те же обои, тот же столик и кресла. Только время будет бежать. Время: оно выступает здесь равноправным героем, да что говорить, время – более чем главный герой в каждом реальном «спектакле» под названием – жизнь, только в ежедневной суете мы это не особо-то замечаем. Но здесь, в границах сцены, его доза настолько концентрирована, что не уловить это сложно. На момент знакомства герои молоды, но не юны – и он, и она в браке, но не совместном, и у каждого уже по трое детей. Дорис - домохозяйка из Окленда, Джордж -бухгалтер из Нью-Джерси. Они могли бы и не встретиться больше – случайная связь, но что-то друг в друге их зацепило. И возникает решение: «Там же, тогда же…» – встречаться в один и тот же день каждого года в том же гостиничном номере. 25 лет проходит перед зрителями в шести сценах их встреч, каждая из которых случается с интервалом в пять лет. Кроме героев спектакля на сцене незримо присутствуют их семейные пары: муж Дорес и жена Джорджа – сокрытая от внешнего мира связь двух любовников держится не только на физическом притяжении, но и на возможности довериться друг другу, в том числе и в своих семейных историях. Так что супруги героев становятся зримой частью постановки, хотя физически и не выходят на сцену. Он о любви – спектакль «Там же, тогда же…», любви, связавшей двух взрослых людей на долгие годы, и ни в коей мере не об интрижке. О любви, проверенной временем, как бы штампованно эта фраза не звучала. Дорис и Джорджа играют три пары актёров, ситуация, полагаю, не совсем обычна и возможно режиссёр шел на риск. На пресс-конференции Николай Тимошенко своё решение обосновал желанием дать большему количеству актёров труппы сыграть в пьесе. И хочется сказать ему за это спасибо. Решение это, на мой взгляд, историю обогатило разностью образов. Каждая пара - Александра Аубекерова и Константин Суворин, Анна Чалая и Ярослав Янковский, Марина Волкова и Сергей Коврижных - играет героев на разных жизненных этапах. Из шести сцен-встреч каждая из пар проигрывает по две, с разницей в пять лет. Люди меняются, меняются их жизненные обстоятельства: взлёты – падения, радости – горести, и вполне обоснованно, что, герой становится чуть-чуть другим. Говоря о создании образа времени, особо стоит отметить то, как работает с этим понятием художник-постановщик, он же художник по костюмам, Андрей Климов (г. Москва). В костюмах героев нет и намёка на современную интерпретацию, здесь точно соблюдена мода обозначенного периода – ткань, крой, обувь, всё соответствует тому периоду времени, в которое происходит каждая из встреч. К понятию «дух времени» художник подходит очень бережно. Когда Дорис появляется в брюках клёш, босоножках на каблуке и толстенной платформе, с причудливо повязанным поверх распущенных волос платком на голове, то сразу считываешь – период хиппи. Хотя, возможно, это считывание присуще более старшему поколению, тем, кто в собственной юности словил волну свободы, вносимую в мир движением хиппи, зародившимся в Америке в начале 60-х годов, или, по крайней мере, хоть что-то об этом знает. Тон настроения спектакля задаёт и музыкальное оформлении (Игорь Вилков), и световые решения (Сергей Скорнецкий, г. Москва). Возрастной ценз на афише спектакля «Там же, тогда же…» в Приморском театре Горького обозначен как 12+, но, честно говоря, сложно представить, что эта история будет интересна и понятна в столь юном, младшем подростковом возрасте. Притом, как на уровне представленной модели личных взаимоотношений героев и ситуаций, в которые они попадают, так и в общем временном контексте середины прошлого века. Без малейшего морализаторства стоит отметить, что всё же этот сюжет предполагает более зрелый жизненный опыт зрителя. Пространство малой сцены за счёт близости актёров и зрителей создаёт особо тёплую атмосферу, её ещё принято называть камерной. Послевкусие от спектакля остаётся очень приятное. В спектакле много комедийных сцен, порой анекдотических. Здесь можно вволю насмеяться, и взгрустнуть, и пережить хороший финал, который герои выбирают для себя сами, как, собственно, они выбрали и начало этой истории. И, возможно, от нахлынувших чувств прослезиться в финале, достоверно известно, что с некоторыми зрителями это случилось. Спектакль «Там же, тогда же…» построен в чистом виде на драматургии. Что удивительного? Но стоит отметить, что это выгодно его отличает от ряда постановок Театра Горького последнего времени, по жанру которые скорее можно отнести к шоу. В этом же спектакле главное – актёрская игра, очень достойная, подтверждающая то, что в театре работают замечательные актёры. А также напомнить, что в самом названии краевого театра заложено два определяющих театральных понятия: «академический» и «драматический». Рецензент Ирина Павленко. Культурный обозреватель. Окончила Владивостокское художественное училище по специальности «Художественное оформление». Освещает культурные мероприятия дальневосточного региона. Публикации размещаются на сайте информационного агентства DEITA.RU, в журналах «Дальневосточный капитал» и  «Русский мир». Отмечена Благодарностью Приморской краевой филармонии за помощь и поддержку в освещении филармонической деятельности и популяризацию классической музыки в концертном сезоне 2017-2018 гг.

История любви с изюминкой: «Там же, тогда же…» с хорошим финалом - рецензия
© Deita.ru