Войти в почту

Екатерина Полозова:  «Никакая экономика не может быть успешной без вклада в потенциал детей»

«Роман» Екатерины Полозовой с Италией начался еще в студенчестве, когда она училась на кафедре итальянского языка МГУ, и продолжается по сей день. В этом году Итальянская республика отмечает 75-летие со дня основания. И эта дата символично совпадает с двумя юбилеями Екатерины Полозовой, которые, к слову, тоже имеют итальянский акцент. Десять лет назад ей вручили орден «За заслуги перед Итальянской Республикой» за значимый вклад в развитие итало-российских отношений. А двадцать лет назад Екатерина начала работать в компании STUDIO EURO CONSULTING, которая является членом Ассоциации итальянских предпринимателей GIM UNIMPRESA и помогает итальянцам успешно развиваться на российском рынке. - Екатерина, вы работаете с итальянскими компаниями уже очень продолжительное время. Как изменились за это время итало-российские отношения? – Нам повезло стоять у истоков зарождения в России многих масштабных проектов Made in Italy, поскольку основное направление нашей деятельности — регистрация итальянских компаний и дальнейшее их сопровождение. С ностальгией вспоминаю времена, когда представители делового сообщества Италии приезжали в Россию с неподдельным энтузиазмом и жаждой взаимных открытий. Если говорить о «тогда» и «сейчас», то 15 лет назад наши юристы в основном регистрировали представительства итальянских компаний, без права осуществления коммерческой деятельности. Спустя годы тенденция поменялась в сторону ООО с итальянскими учредителями. Часть предприятий запустили в России собственное производство: например, машиностроительные заводы, заводы по выпуску оборудования, продовольствия. – Какие проблемы приходится решать итальянским компаниям в России? – Для успешного завоевания российского рынка итальянцам требуется терпение и высокий уровень профессионализма, чтобы соответствовать действующим нормам и добиваться узнаваемости бренда. Итальянская компания, решившая покорить Россию, прежде всего должна инвестировать во время для поиска высококвалифицированных сотрудников и в инфраструктуру, то есть офис. И то, и другое, если речь идет о Москве, часто пугает итальянскую сторону высокими ценами. Сразу хочу отметить, что несмотря на санкции и кризис из-за пандемии большинство наших клиентов продолжают работать в России. – С чем связана такая стойкость итальянских бизнесменов и желание работать в России? – Итальянцы любят Россию. Так было испокон веков. Думаю, у наших стран большое совместное будущее. И я рада, что мне посчастливилось содействовать развитию наших отношений, поучаствовать в реализации уникальных проектов, приемов и мероприятий, направленных на укрепление связей между Россией и Италией. В прошлом году, например, я с радостью поддержала культурную инициативу генерального консула Италии в Москве Франческо Форте, который каждое третье воскресенье месяца на протяжении полугода читал и комментировал для публики в Центральном доме литераторов «Божественную комедию» Данте. – А итальянская сторона в свою очередь поддерживает культурно-просветительские проекты в России? – Да, итальянские компании активно содействуют культурным и благотворительным инициативам. На собственном примере могу сказать, что благодарна итальянскому бизнесу в России за поддержку социально-значимых мероприятий, проводимых моей общественной организацией «Центр духовно-нравственного единения «Будущее». Итальянцы любят детей. И, когда речь идет о поощрении талантов воспитанников детских домов – лауреатов наших ежегодных программ, итальянцев не приходится уговаривать, они делают это сами с большим удовольствием. Причем помогают не только призами, подарками, но и активным непосредственным участием. И так уже около двадцати лет. - Центр «Будущее» - это благотворительный фонд? - Нет, это общественная организация с большой историей и опытом. Ее в 1998 году для реализации общественного проекта «Будущее России» основала моя мама Людмила Полозова. До получения юридического статуса на протяжении нескольких десятилетий велась работа по линии международного сотрудничества и общественной дипломатии. И вот уже четверть века все наши усилия направлены на воспитание детей «счастливыми людьми и полезными гражданами», с особым внимание к детям из регионов, оставшимся без попечения родителей. Мы не собираем деньги, как это делают фонды, а зависим от государственной поддержки и помощи партнеров. Ежегодно проводим ассамблеи, форумы, фестивали, медиагостиные «Будущее России», объединяя общественных дипломатов из всей страны. Мама — главный идеолог проекта — родилась в Нижнем Тагиле. А мой дедушка Андрей Васильевич Табунов, к слову говоря, был среди основателей Магнитогорска — крупнейшего мирового центра черной металлургии. Он был первым председателем Магнитогорского заводского комитета металлургов, был лидером профсоюза Магнитки и одновременно главой коммунально-бытового хозяйства города. Поэтому у меня Урал в генах, соответственно и у проекта «Будущее России» в какой-то степени уральские корни. Недавно я увидела информацию о выставке, посвященной юбилею Магнитогорского металлургического комбината, в которой целый раздел назвали «Со времен Табунова», чем я была очень растрогана. Из статьи я узнала, что для этой выставки организаторы буквально по крупицам собирали материалы о зарождении Магнитки и ее первых руководителях. А в нашем семейном архиве хранятся уникальные реликвии, снимки и документы о тех временах, которые чудом сохранились. Поэтому готова рассмотреть возможность передачи архивов дедушки в музей города Магнитогорска. - Какова главная цель проектов центра «Будущее»? – Среди задач — привить детям интерес к культуре, искусству, дипломатии, спорту. Как и во времена Пушкина, «надлежит защищать новое, возрастающее поколение» от пороков общества. Сегодня детям нужно делать прививки от эпидемии безнравственности и бескультурья. Верю, что эффективная воспитательная программа необходима и в наше время. У Общественного проекта «Будущее России» она давно разработана. Недавно мы подвели итоги общенационального конкурса — ассамблеи «Пушкин и Будущее России». В проекте приняли участие более 250 детских домов и приютов, дети из приемных, опекунских, многодетных семей, ребята с ограниченными возможностями здоровья из 50 городов и сел России. Спасибо итальянскому партнеру — компании «Ферреро Руссия», которая много лет поддерживает наши благотворительные инициативы. – Конченый итог каждого такого мероприятия какой? - Талантливые дети со сложной судьбой получают возможность почувствовать себя не только нужными и перспективными, но и обрести семью. Участие в нашем Проекте кратно увеличивает шансы ребенка на усыновление. Об этом говорят факты: большинство лауреатов обрели семьи. Для нас это самый важный результат. В глобальном смысле духовно-нравственное единение — это и есть наша миссия. Я очень рада, что за эти годы у нас получилось объединить в заботе о детях огромное количество деятелей не только нашей страны, но и Италии, например. Полагаю, что у любого сознательного человека, который добился успеха в профессиональной деятельности, обязательно должно найтись время на добрые, полезные для общества дела. Поэтому мы говорим, что в общественном проекте «Будущее России» каждый может принять участие по мере своих возможностей и готовности помогать другим. – Я правильно понимаю, что в вашем проекте вы делаете акцент на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения? – Да, совершенно верно. И девиз наших программ: «Служение добру, красоте, справедливости». Когда-то давно в интервью Галину Вишневскую спросили: «Скажите, а что для Вас счастье?». Она подумала и ответила: «Счастье — это быть полезной моей стране». С собой мы ничего не унесем, но можем оставить заметный след. Об этом говорит и Патриарх, и Папа Римский: «Думайте о ближних, нуждающихся. Помимо вакцины для тела, нужна вакцина для сердца. И это забота». Если нам даны таланты, то только для того, чтобы принести пользу обществу. Фото: личный архив Екатерины Полозовой, Центр«Будущее»

Екатерина Полозова:  «Никакая экономика не может быть успешной без вклада в потенциал детей»
© РИА "ФедералПресс"