Материнская практика
Помимо углублённого изучения предметов гуманитарного цикла – истории, обществознания, английского языка, литературы, девушки изучают основы православной культуры, сестринских знаний, осваивают хореографию, вокал. Важная часть обучения мариинок – профессиональная ориентация. Девочки работают с детьми на трёх разных этапах: сначала вожатыми в школьном лагере, затем в качестве помощников воспитателей в детском саду, а потом самый сложный этап – Дом ребёнка, где они помогают медперсоналу ухаживать за новорождёнными и детьми до 4-х лет. – Цель практики – формирование социальных компетенций. Воспитанницы могут попробовать свои силы на реальном рабочем месте, почувствовать ответственность за выбранное дело, – рассказывает заместитель директора школы Марина Гладилина. В этом году обучающиеся 9 и 10 классов проходили практику в подшефных детских садах №23 и 98. Девушки узнали о нелёгком труде воспитателей и их помощников совсем с другой стороны. У многих изменилось отношение к детям, общению с ними. – Глядя в чистые детские глаза, хочется раствориться в мире детства и проходить вместе с ребятишками вновь и вновь этапы взросления, – говорит ученица 10 «А» Ксения Воронина. – Хочется помогать застегивать пуговицы, поправлять бантики, учить правильно мыть руки, держать ложку… Девушки занимали детей настольными играми, читали детские книжки, организовывали подвижные игры во время прогулок. Погружение в профессию педагогавоспитателя позволило школьницам поделиться с малышами знаниями об окружающем мире, о взаимоотношениях между людьми, они помогали детям разобраться, как отличить добро от зла. Некоторые школьницы уже сейчас решили для себя выбрать педагогический путь и поступить в педколледж. – Хочется пожелать учащимся мариинских классов не сворачивать с пути, который они выбрали в школе. Ведь счастье для девушки, женщины – именно в детях, в семейной жизни, в любимой работе, – убеждена Марина Гладилина