Больше разнообразия и меньше повторов: что придумали в Кузбассе для школьных столовых
Для сравнения, цикличное меню в школах Санкт-Петербурга подразумевает ротацию блюд на 10-дневной основе, из-за чего дети могут оставлять тарелки с одинаковыми обедами и завтраками нетронутыми, поскольку пища им попросту надоела.
Разработка цикличного меню – сложный процесс, потому что детское питание подразумевает применение щадящих технологий обработки продуктов. Также при составлении меню технологи должны следить за тем, чтобы в блюдах не содержалось продуктов с раздражающими свойствами, а их состав по белкам, жирам и углеводам был сбалансирован.
На данный момент обновленное меню для школьников Кузбасса проходит согласование в региональном управлении Роспотребнадзора. Руководитель центра компетенций по организации школьного питания в Кузбассе Анастасия Панькова отметила, что при разработке меню и рецептур учитывались пожелания родителей и организаторов питания.
«Произведены замены ряда блюд, внесены изменения в рецептуры, разработаны новинки», - рассказала Панькова, подчеркнув, что в начале учебного года для учеников и их родителей устроят дегустацию блюд из нового меню.
Ситуация с цикличным питанием в Санкт-Петербурге куда менее оптимистична. Меню в школах разрабатывается всего на две недели. При этом от плана часто отходят. Родители учеников рассказывают о том, что им приходится самостоятельно готовить обеды для своих детей, поскольку они не хотят есть в школе.
Часть учеников отказывается от еды из школьной столовой в пользу буфета. Однако и здесь возникают проблемы, поскольку поставщики питания зачастую не уделяют внимания здоровым и сбалансированным по составу продуктам, предлагая детям сладости и газировку. Именно так и происходит в школах, которые обслуживает компания «Артис-Детское питание».
Родители учеников неоднократно жаловались на нарушения со стороны поставщика и даже требовали отстранить комбинат от работы с детьми. Однако жалобы ни к чему не привели.
Журналисты ранее отмечали, что повысить качество питания в школах помогут специально созданные дегустационные комиссии. Эксперты могли бы создать особые сезонные меню, чтобы повысить индекс съедаемости пищи в школьных столовых.
Вера Сергеева.
Фото: Pixabay.com