Вице-президент КХЛ по маркетингу: «Аудитория спорта стареет. Привлечение поколения Z от 1 до 17 лет – направление нашей стратегии»

– На семинаре по маркетингу и коммуникациям вы говорили, что аудитория лиги стареет. Как привлекать молодежь, есть ли какие-то идеи на этот счет?

Вице-президент КХЛ по маркетингу: «Аудитория спорта стареет. Привлечение поколения Z от 1 до 17 лет – направление нашей стратегии»
© Sports.ru

 – Это проблема не только КХЛ, а всего спорта в целом. С такой же проблемой столкнулись и НХЛ, и американский футбол, и МОК. Аудитория спорта, к сожалению, стареет, это показывают все исследования, в том числе, и зарубежные. Сейчас все лиги предпринимают действия, направленные на подготовку своего контента и привлечение молодого болельщика.

Есть известный случай: NFL совместно с детским каналом Nickelodeon создали продукт, который популяризирует американский футбол среди детей. НХЛ открыла департамент, где в качестве фокус-группы заняты дети 14-15 лет.

Мы в этом плане не отстаем, провели большую стратегическую сессию в конце прошлого года, и на Совете директоров несколько месяцев назад определили как отдельное направление стратегии развития лиги создание продуктов и проектов, направленных на привлечение аудитории поколения Z от 1 до 17 лет. Что важно – сама лига своими действиями не сможет обеспечить результат.

– Нужно, чтобы клубы помогали?

 – Конечно. В первую очередь, мы понимаем, что зрители ходят болеть за свои клубы. Начиная со этого сезона у каждого клуба должен быть перечень проектов и продуктов, направленных на эту возрастную категорию.

– Некоторые стараются делать это через компьютерные игры: например, у футбольного «Спартака» есть команда, которая играет в Counter-Strike.

– Таких подходов много, мы работаем в этом направлении несколько лет. Например, мы интегрировали бренд Лиги в мультсериал «Фиксики», который очень популярен у детей. Выпускаем огромный ассортимент детской лицензионной продукции, начиная от грудничков и заканчивая более взрослой аудиторией. Понятно, что продукция для грудничков – это больше услада для родителей: вряд ли ребенок в 1-2 года понимает, что он носит одежду любимого клуба своих родителей. Тем не менее, эта любовь должна прививаться с детства и идти через поколения на протяжении всей жизни, – сказал Доброхвалов.