В Госдуме возмутились бездействием омбудсмена после скандала с ребенком в больнице Волгограда

В больнице Волгограда врачи заперли в палате двухлетнего мальчика, кормили его один раз в день и оставили без должного ухода, сообщили очевидцы и выложили видео в Сеть. После скандала правоохранители начали проверку соблюдения прав ребенка, а региональный детский омбудсмен Нина Болдырева заявила, что нарушений не выявлено. Депутат Госдумы от Волгоградской области Николай Арефьев заявил Daily Storm, что некоторые медработники из-за маленьких зарплат «вымещают злобу» на пациенте, а Болдыревой не следует пытаться «замять» скандал.

В Госдуме возмутились бездействием омбудсмена после скандала с ребенком в больнице Волгограда
© Daily Storm

«Есть уголовная ответственность за ненадлежащий уход за больными. Поэтому к виновным нужно отнестись со всей строгостью закона. Завести уголовное дело, чтобы не издевались над детьми и другим это не повадно было», — заявил Арефьев.

Депутат при этом выразил мнение, что «систему здравоохранения довели до нищеты», поэтому врачи и санитарки «стали наплевательски относиться к своим обязанностям». «Потому что им дают копеечную зарплату. Два года назад санитарок перевели в уборщицы, и вместо 15 тысяч они могут получать восемь с половиной. И из-за этого есть определенная озлобленность, люди начинают срывать свою злобу на ни в чем не виноватых больных», — считает Арефьев.

Парламентарий отметил, что он не оправдывает медиков: «Если не хочешь работать за восемь тысяч — не работай. Но издеваться над людьми, особенно над детьми, нельзя. Но санитарка должна была, приняв ребенка, создать ему нормальные условия, из какой бы он семьи ни был! А врачи должны следить за этим, и лечить детей, а не издеваться над ними. Меры воздействия на этих людей должны быть самыми жестокими».

«Медицинский персонал вымещает свою злобу на больных вместо того, чтобы вымещать на правительстве, чиновниках. Причем здесь дети и больные?!» — добавил Арефьев.

Он также прокомментировал заявление регионального детского омбудсмена Нины Болдыревой, отметившей, что никаких нарушений в больнице не выявлено. «Ну ребенок в больнице обкакался, а дома у людей дети не плачут, по полу кал не размазывают?» — говорила Болдырева «Подъему».

По мнению Арефьева, омбудсмен повела себя некрасиво, поскольку вместо защиты ребенка вступается за чиновников: «Потому что все держатся за свое место. Высокая безработица. И начинают лебезить по всякому поводу. Она [Болдырева] не имеет права так говорить. Она обязана как омбудсмен защищать именно людей, не повинных в том, что происходит у нас в здравоохранении. Нельзя так относиться к людям!».

Ранее в соцсетях появилось видео с малолетним ребенком, запертым в больничной палате. На кадрах можно видеть, как мальчик ползает по полу с испачканной фекалиями простыней. По словам очевидцев, ребенок плакал и звал мать, но не получал ухода от персонала. 

После этого Следственный комитет организовал проверку. Ночью больницу посетили следователи. В ведомстве установили, что мальчик госпитализирован в медучреждение 30 июля по решению органов системы профилактики. До этого мать ребенка оставила его у знакомых на несколько дней, чтобы он не мешал ей, а сама распивала спиртное. В СКР добавили, что при осмотре «мальчик был чист и опрятен, спал».

В региональном комитете здравоохранения рассказали ТАСС, что мальчик идет на поправку, его готовят к выписке. «Ранее жалоб со стороны других мам на питание и уход за этим ребенком не поступало. Мальчик идет на поправку и его уже готовят к выписке. Произошедший случай — единственный за все время пребывания маленького пациента в больнице, медперсонал сразу же отреагировал на ситуацию», — сказал собеседник агентства.

Уполномоченная по правам ребенка в Волгоградской области позднее заявила радиостанции «Говорит Москва», что сейчас мать находится вместе с сыном. По словам Болдыревой, ребенок поступил в отделение по акту полиции. Правоохранители, прибывшие по адресу по сигналу соседей, установили: ребенок безнадзорный, поскольку мать была сильно пьяна. Омбудсмен добавила, что мальчик «действительно был помещен в отдельную палату» и «в связи с ограничительными мерами посторонних лиц к нему не допускали». Она также заверила, что условия в палате были безопасные, и малыш получает лечение и питание.

]]>