Названы ошибки россиян при попытке заставить детей учиться

Постоянная критика, отсутствие доверительных разговоров, вмешательство в круг общения и чрезмерное материальное стимулирование являются самыми частыми ошибками родителей при попытке заставить ребенка подтянуть учебу. Их назвали российские психологи в интервью «Вечерней Москве».

Фото: Globallookpress.com

По словам семейного психолога Андрея Зберовского, критика за плохие оценки может навредить ребенку. Вместо этого необходимо поддерживать его успехи.

«Важно стимулировать ребенка не критикой, а поддержкой его сильных сторон. Школьник может в самом начале учебного года нахватать плохих оценок, и, если родители сразу начнут делать на этом акцент, у него сформируется негативная установка на весь год», — уточнил специалист. Он также добавил, что мотивировать детей успехами сверстников не следует. Правильнее просто убеждать, что можно учиться на хорошие оценки, избегая конкретных примеров, посоветовал Зберовский.

Он отметил, что улучшение результатов по одному предмету может помочь подтянуть другие дисциплины. Помимо этого, интерес ко всей программе может и не появится, зато сформируется определенный ряд предметов, который будет получаться у ребенка.