Общение – одно из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями

Общение и социализация – одно из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями

Одна из проблем детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. 

Одним из вариантов решения этой проблемы в Армавирском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями стало развитие социального партнерства.

Социальное партнерство в реабилитационном центре — это особый тип взаимодействия учреждения с социально ориентированными государственными и общественными организациями, с учреждениями культуры и другими неравнодушными людьми. 

В настоящее время Армавирский реабилитационный центр активно сотрудничает с коллективами библиотек централизованной библиотечной системы г. Армавира, которые организуют для детей с ограниченными возможностями мастер-классы по изучению народных ремесел, знакомят с литературными произведениями, причем так, что потом дети с удовольствием берутся за чтение книг, рассказывают о природе и истории родного края.

На кинолекториях и экскурсиях с достопримечательностями родного края знакомят детей представители Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Русского географического общества, соглашение о сотрудничестве с которым подписано в этом году.

Возможность пообщаться с животными предоставляет агроусадьба «Божья коровка». Общение с животными благотворно влияет на развитие детей с тяжелыми заболеваниями, доставляет им удовольствие, вызывает положительные эмоции. Зоотерапию часто используют в качестве вспомогательного лечения при работе с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна, депрессиями и другими расстройствами ребенка.

Команда 45-й пожарной части г. Армавира проводит для ребят познавательные экскурсии, рассказывая и о правилах безопасного поведения, и о своей работе. 

Создавая условия для развития социального партнерства, специалисты учреждения ориентируются, прежде всего, на формирование среды, способствующей самореализации детей, приобретению ими социального опыта, пропаганду социально позитивных действий и поступков, расширение социокультурного пространства детей с ограниченными возможностями и их семей.