Опрос АКСИО показал глубокий поколенческий разрыв в стране
В России за постсоветский период сформировался раскол по возрасту: люди постарше считают молодёжь ленивой, а на самом деле у подрастающего поколения отсутствует целостная картина мира, заявила 27 августа член Родительского Всероссийского Сопротивления, педагог с 35-летним стажем Инна Назарова на конференции «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан».
Комментируя итоги социологического опроса АКСИО, Инна Назарова заявила:
«Мы часто слышим сетования, что молодёжь не та пошла, что дети ленивые стали. Да они не ленивые. Тут проблема масштабная. У детей, по моим наблюдениям, отсутствует целостная картина мира. А это результат всеобщего состояния. Все сиюминутными вопросами заняты — что взрослые, что дети».
Педагог привела в пример такую проблему как отсутствия у школьников интереса к чтению.
«Почему мои дети не читают, спрашивают родители. Им вопрос задаешь, а у вас домашняя библиотека есть, вы сами читаете? Вот и ответ. Школа и уроки воспринимаются как тяжкое бремя, а не радость познания и общения со сверстниками. Старше становятся, у них уже установка — сдать ЕГЭ. Это детей развратило, они стали думать, что, кроме сдачи экзамена, всё остальное — ненужный хлам. Они не напрягаются по предметам, которые не планируют сдавать. Зачем география? — Извозчик или самолёт довезут. Зачем математика? Я ж в биологи пойду, зачем литература? Я ж it-шником буду».Инна Назарова
Педагог отметила, что у детей в итоге не формируется «представления о единстве мира, о познании в целом»:
«Нет и потребности. Не знать — не стыдно, интернет под рукой».
Отметив, что «списывание» началось ещё до «дистанционки», педагог напомнила, что в магазине давно можно приобрести «на выбор ответы к домашнему заданию по любому предмету к любому учебнику любого автора», поскольку эти «книги» «легально издаются и продаются». Впрочем, ответы есть и в интернете.
«Иногда говорится — что то для родителей, чтоб ребёнку помочь! Это просто провокация, соблазн малых сих, а по сути — государственное преступление».Инна Назарова
Педагог добавили, что главная проблема даже не в этом, а в той информационной и культурной среде, которая сегодня формирует детей.