В Волгограде молодых родителей учат пользоваться автокреслами
Проект «Детство без опасности» с каждым годом расширяет географию и число учреждений-участников. В 2021 году к образовательной программе для молодых родителей, обучающей правилам перевозки детей в автомобиле, присоединился городской роддом.
Безопасность – превыше всего
Федеральный проект «Детство без опасности» реализуется ГУОБДД МВД России при поддержке Минздрава РФ и экспертного центра «Движение без опасности» с 2019 года. В нашем регионе проект стартовал в прошлом году на базе ГБУЗ «Волгоградский областной клинический перинатальный центр № 2», а теперь к нему присоединилось еще одно медучреждение.
– Для нас проект очень актуальный и интересный, накануне для наших сотрудников был организован обучающий семинар, – рассказал главный врач ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» Виталий Двужилов. – Теперь до ноября они будут проводить занятия с пациентками. Ввиду непростой эпидемиологической обстановки группы будут небольшие, во время занятий будут соблюдаться все меры предосторожности.
После завершения обучающего курса всем сотрудницам роддома вручили сертификаты о прохождении семинара.
– Пациентки более качественно смогут усвоить информацию, если ее доносят медики, а не сотрудники ГИБДД, которые у многих ассоциируются со штрафами и различными санкциями, – считает руководитель проекта «Детство без опасности» Кристина Ляпистова.
На занятиях молодым родителям рассказывают, как правильно перевозить ребенка в автомобиле, в общественном транспорте и даже в коляске. Также они могут узнать, что такое автоконверт для безопасной перевозки детей и как прикрепить на коляску светоотражающие элементы.
Например, сегодня на пресс-конференции Кристина Ляпистова показала, как правильно зафиксировать ребенка в удерживающем кресле.
– Если неверно зафиксировать ребенка или само удерживающее кресло в автомобиле, то при экстренном торможении, не говоря уже о ДТП, трагедии не избежать, – подчеркнула руководитель проекта.
Одна из главных задач проекта «Детство без опасности» – развенчание мифов и стереотипов. Например, многие люди вполне серьезно считают, что на маленькой скорости и на небольшие расстояния малышей можно перевозить на коленях, а новорожденных – на руках.
– Это недопустимо и очень опасно. А еще один расхожий миф – это то, что удерживающие кресла стоят баснословных денег, – сказала Кристина Ляпистова.
«Нет» детскому травматизму
Несмотря на определенное снижение количества ДТП с участием несовершеннолетних, проблемы безопасности детей на дорогах по-прежнему остаются чрезвычайно актуальными.
– За 8 месяцев текущего года на территории региона произошло 208 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. 5 детей погибли, 225 получили различные травмы. В каждом шестом случае ребенок не был пристегнут. Основные причины ДТП – выезд на встречную полосу и нарушение правил дорожного движения при пересечении перекрестков, – привел статистику начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, полковник полиции Александр Степанов.
И сотрудники ГИБДД, и органы власти, и представители общественных организаций регулярно проводят масштабную профилактическую работу с детьми и их родителями.
– В регионе уже на протяжении 4 лет реализуется всероссийская акция «Безопасность детства», инициированная уполномоченным по правам ребенка при Президенте РФ Анной Кузнецовой и направленная на предупреждение гибели детей от внешних факторов. В рамках этой акции большое внимание уделяется безопасности детей на дорогах, проводятся различные познавательные игры, флешмобы и другие мероприятия. А 10-го числа каждого месяца у нас проходит так называемый «День безопасности», когда волонтеры напоминают землякам о правилах дорожного движения, – рассказала уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева.
В Волгоградском регионе для безопасности детей на дорогах делается все возможное и в инфраструктурном плане.
– Если в прошлом веке мы ремонтировали в среднем около 360 км дорог в год, то, например, в прошлом году в Волгоградской области благодаря участию в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» модернизировали 535 км. Темпы хорошие, наш регион в десятке лучших по этому показателю. Также ежегодно мы приводим в порядок около 35 пешеходных переходов, – отметил председатель регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев.