Павел Тетюхин: «Слышать, что меня куда-то протаскивают по блату, доводилось еще с детей. Если кому-то так кажется, что можно сделать?»
Тетюхину 20 лет, он сын олимпийского чемпиона Лондона-2012 Сергея Тетюхина.
– От кого узнали о вызове на Евро?
– Позвонил генеральный менеджер (Сергей Тетюхин – прим. Sports.ru). Причем это было официально, не так, что: «Привет, Паш, как дела?» Объяснил, что с доигровщиками возникла непростая ситуация – Денис Богдан и Антон Семышев получили травмы, а Егор Клюка перешел в диагональ. И сказал, что в ближайшие два дня я должен быть на сборах.
– Как отреагировали?
– Всплеск эмоций. Это же первый раз в сборную! Ночью почти не спал.
– С Туомасом Саммельвуо какой-то личный разговор был?
– Он звонил мне накануне приезда. Объяснял, что от меня могут потребоваться целевые усиления – прием, подача.
– И в первом же матче Евро вас выпустили на подачу. Причем в концовке.
– Спасибо Туомасу за доверие. Было волнительно, не стану лукавить. Но одновременно я понимал: мне нужно лишь сделать то, что я в жизни уже делал очень много раз, – подать. В этом смысле неважно, какой соперник на другой стороне сетки. Концентрируешься только на себе. Пока получилось вот так. Но надеюсь, я еще помогу сборной на этом Евро.
– Вы много раз бывали в юниорских сборных. Нахождение в основной команде чем-то отличается?
– Всем. Здесь другой накал, уровень. Да даже отбор проходит иначе. По юниорам очень много людей приезжает на сборы, и уже в процессе тренеры выбирают игроков.
Здесь же изначально ставка делается точечно. Всех заранее подводят к главным стартам. Это меня из-за форс-мажора вызвали в последний момент. При этом напряжение в юниорских сборных тоже серьезное. Чемпионаты Европы и мира Россия стремится выигрывать в любом возрасте.
– У Сергея Тетюхина огромный авторитет как в Белгороде, где вы играете, так и в сборной. Доводилось слышать, что вас протаскивают куда-то по блату?
– Постоянно! Это еще с детей было. Особенно когда нас тренировал дедушка. Потом попал в первую команду — кто-то начал говорить, что все из-за папы. Встал в состав – та же история. Теперь сборная.
Но это нормальная история. Если кому-то так кажется, что можно сделать? Я резко об этих людях не отзываюсь. Если им не лень зайти куда-то и написать комментарий, значит, они болеют за волейбол и переживают за меня, так?
– Можно интерпретировать и так.
– Обидно было, наверное, только по детям. Сейчас – никаких проблем. Наверное, в спорте вообще нет людей, которым пишут только хорошее. Куда больше мама переживает, – сказал Тетюхин.