Ответьте себе на эти 5 вопросов прежде, чем отпускать ребенка одного на улицу
Вернувшись из школы и сделав уроки, ребенок просит родителей отпустить его гулять с друзьями. А готов ли школьник к тому, чтобы находиться на улице без взрослых? Эксперт по безопасности рассказал «Летидору», как подготовить ребенка к самостоятельной прогулке. «Летидор» уже писал , какие правила должен соблюдать ребенок, чтобы избежать опасной ситуации с незнакомцами. А теперь мы спросили у эксперта по безопасности, владельца ГК «Армада» Александра Алиева что может сделать взрослый, чтобы уберечь ребенка от экстремальных ситуаций в городе. Специалист рассказал, на какие вопросы родитель должен ответить перед тем, как отпустить ребенка гулять. Достаточно ли ребенок самостоятельный, чтобы оценить ситуацию? Только после того, как родитель честно ответит себе на этот вопрос, можно принимать решение, отпускать или не отпускать ребенка на улицу одного. Нужно учитывать возраст ребенка, его личные особенности и его осведомленность о поведении в экстренных ситуациях. Если школьнику пять-восемь лет, то не стоит отпускать его одного даже во двор, потому что в этом возрасте дети еще очень доверчивы и могут быть похищены вымогателями или другими асоциальными личностями . Знает ли ребенок номер экстренных служб и номера родителей? Перед тем, как отпускать ребенка на улицу (например, в магазин), важно удостовериться: есть ли у него с собой мобильный телефон, с помощью которого он может с вами связаться (хорошо, чтобы на телефоне было установлено приложение, отслеживающее координаты ребенка); знает ли он точный адрес вашего дома; знает ли он номер экстренных служб (112) и номера телефонов родителей. Знает ли ребенок, что делать, если к нему обращается незнакомец? Вы должны быть уверены в том, что ребенок не уйдет по первой просьбе незнакомца (который может выглядеть вполне приветливо и просить перенести щенков из-за гаражей на солнечную поляну). Объясните ребенку, что взрослые люди никогда не просят о помощи детей. И если такое происходит (даже если это бабушка, которая просит донести до дома тяжелые сумки), надо позвать на подмогу родителей или убежать. Если убежать не получается, научите ребенка кричать о помощи. Объясните, что кричать нужно громко, разборчиво. Это поможет отпугнуть обидчиков. Знает ли ребенок, к кому обращаться за помощью? Также стоит обговорить, к кому ребенок может обратиться за помощью, если у него возникнет такая необходимость: например, к женщине с ребенком, к полицейскому. Умеет ли ребенок соблюдать договоренности? Не стоит отпускать ребенка на прогулку с незнакомыми вам детьми. Также не стоит разрешать ребенку гулять поздно вечером или в темное время суток . Если договоренности нарушаются, следует сразу применить меры. Важно, чтобы об этих правилах знали не только дошкольники и ученики младшей и средней школы, но и старшие подростки. Даже если вашему ребенку 16 или 17 лет, и он свободно перемещается по городу, важно обговорить с ним базовые правила поведения (особенно те, что касаются помощи незнакомцам). От редакции Чтобы помочь ребенку закрепить знания о правильном поведении в городе, редакция «Летидора» советует обратить внимание на «Карточки безопасности» от «Понарошку». Их можно купить в интернет-магазинах OZON.ru , Wildberries , Яндекс.Маркет . «Карточки безопасности» — это набор из восемнадцати многоразовых карточек для детей с заданиями на проверку знаний правил безопасности в городе и на природе. Пособие было разработано совместно с поисковым отрядом «Лиза Алерт». С помощью него можно проработать даже с дошкольником главные правила поведения в экстренных ситуациях (одна карточка — одна ситуация): что делать, если ты потерялся, если разлучился с родителями в метро, если остался один дома, если тебя просят о помощи незнакомые люди. Каждая карточка не только описывает правила безопасности в четких и понятных картинках, но и предлагает ребенку выполнить задание на закрепление материала. Так что информация не выветрится из головы ребенка — и он отработает четкую модель поведения в опасных для жизни ситуациях. Фото: Shutterstock.com, личный архив автора