Эксперты объяснили, станет ли безопаснее после ограничения скорости электросамокатов
Минтранс предложил ввести лимит скорости для самокатов в 25 километров в час. Это касается езды на тротуарах, велодорожках и обочинах.
Андрей Тараненко, основатель проекта Pauri и Николай Кзнецов, пользователь электросамокатов, менеджер по закупкам торгового дома «Новые полимеры» в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» рассказали о том, реально ли исполнить инициативу и кто будет контролировать скорость любителей быстрой езды.
Подробнее в видеоматериале «ВМ»:
— Это невозможно проконтролировать на данный момент, имея частный самокат. 25 километров в час – это довольно приличная скорость, и нужно быть предельно внимательным при передвижении. Там, где ходят пешеходы, нет смысла ездить быстрее, — объясняет Николай Кузнецов.
Для того, чтобы реализовать инициативу, необходимо разработать механизм контроля, который пока отсутствует.
— Давайте будем это воспринимать как первый шаг. Это уже хорошо. Потом должен быть второй шаг и третий. Можно занизить скорость самоката. Можно развить бизнес, который будет создавать чипы по контролю скорости. Сейчас нужно сделать правила по учету самокатов. Получить номер или код, который будет считываться городскими камерами. И на учет без ограничительного чипа поставить нельзя было бы. Я недавно читал, что за 100 тысяч единиц перевалило этой техники. Если запрещать самокаты, то я против, потому что грамотнее разработать правила и способы контроля, — считает Николай Кузнецов.
С начала популярности электросамокатов в России произошло множество ДТП. Так, в Москве 7 сентября мотоциклист сбил ребенка на самокате в центре города.