Войти в почту

«Отрицательно влияет на развитие». Озвучены основные минусы дистанционного обучения

Вопрос дистанционного обучения остро стоит в обществе с 2020 года. Во время пандемии часть учебных заведений полностью перешли на подобный формат. Кому-то это было удобно, но многие родители были возмущены и недовольны. Дети, по их мнению, получали меньше знаний, качество обучения снизилось. Эксперт-психолог PRIMPRESS Светлана Беляева рассказала, оправданны ли опасения родителей и насколько дистанционное обучение влиет на школьников.

«Отрицательно влияет на развитие». Озвучены основные минусы дистанционного обучения
© Primpress

По мнению Светланы Беляевой, вопрос дистанционки можно разделить на две части. Несомненно, есть специализированные школы, в которых онлайн-формат отлажен, отработан и стоит как основной или занимающий большую часть времени. В этом случае и родители, и ребенок осознанно выбирают такую систему и готовы к ней.

В формате вынужденного обучения дистанционка распространяется абсолютно на всех учеников. И на тех, чья психика способна воспринимать информацию таким образом, и на тех, кто в принципе нуждается только в живом общении. Стирается индивидуальный подход к каждому ребенку.

«Вместо осмысленных знаний, собранных в систему, с экрана ребенок получит визуальные образы и слова. Собрать слова и образ в систему с экрана способен даже не каждый взрослый. А также связи с другими детьми, совместные эмоциональные реакции, ощущения. Все происходящее в классе направлено на увеличение восприятия», – говорит Светлана Беляева.

Не менее важно и то, что ребенку начиная с 6-7 лет важно формирование социальных связей и своего поведения в контексте этих связей. Наш мозг способен на обработку информации 50-120 человек в день. И мозг ребенка нуждается в этой информации. В момент дистанционного обучения эта возможность пропадает, мозг развивается хуже.

Ну и последним минусом является то, что далеко не всем преподавателям хватает опыта и харизмы, чтобы длительно удерживать внимание детей. Слушать «говорящую голову» даже взрослому тяжело. А у детей внимание еще более рассеянное и несконцентрированное.

Все психологи, исходя из опыта 2020 года, сошлись на том, что дистанционное обучение имеет место быть только в качестве дополнения к очному.