В Самаре состоялся форум социальной рекламы и общественных инициатив "Добрые новости"

Проект "Добрые новости", реализуемый с 2012 года в партнерстве с правительством Самарской области и Самарским областным отделением Союза журналистов России, направлен на поиск и популяризацию положительных примеров социально-активного поведения, профилактику социально-значимых проблем, демонстрацию положительного опыта реализации социальной политики в Самарской области и Российской Федерации.

В Самаре состоялся форум социальной рекламы и общественных инициатив "Добрые новости"
© Волга Ньюс

"Спешите делать добрые дела! И конечно же, не стесняйтесь о них рассказывать! Добрые новости должны рассказывать о самом важном, что реализуется у нас в стране, в нашем регионе: о национальных целях и задачах, о национальных проектах, о желании сделать жизнь людей лучше, а нашу страну успешной, чтобы люди в нашей стране жили долго и счастливо", — сказал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров при личном участии в церемонии открытия прошлого форума.

Торжественную церемонию юбилейного форума открыли представители журналистского и педагогического сообщества. Олег Лукьянов, первый заместитель председателя правления Самарского областного отделения Союза журналистов России, член Общественной палаты Самарской области, член жюри конкурса: "Форум "Добрые новости" — это праздник для журналистики, потому что все мы — люди активные, находящиеся в поиске положительных моментов нашей жизни… Сейчас такая тенденция в СМИ, что из десяти новостей семь имеют негативный характер… Наша задача заключается в поиске конструктивного, и наши публикации должны носить созидательный характер. Мы для того здесь и собрались, чтобы обменяться положительным опытом".

Значимость и масштаб форума подчеркнула в своем приветствии директор гимназии № 3 Самары, председатель комиссии по образованию и науке общественной палаты Самары Светлана Ильина: "В 10 раз, юбилейный, проходит форум, и количество участников говорит о его востребованности. Я считаю, что добрые новости, социальная реклама — это залог того, чтобы мы воспитали наших детей добрыми, чтобы они несли добро в этот мир".

В рамках форума работали секции по актуальным вопросам реализации социальной политики и освещения социальной деятельности. Об эффективных онлайн-коммуникациях и новых требованиях современности рассказала федеральный эксперт форума, президент консалтинговой группы "Старая площадь" Светлана Колосова.

В рамках работы секции "Значение социальной рекламы в реализации государственной политики" федеральный эксперт, заместитель директора дирекции общественно-политического вещания АНО "Общественное телевидение России" Мария Мокина рассказала не только о главных темах и акцентах в социальной рекламе, о том, какая реклама заполнила города России, но и какую роль занимают НКО и молодежь в производстве социальной рекламы. О социальной ответственности средств массовой информации в современном российском обществе рассказали региональные эксперты Леонид Ваксин, Ирина Лукьянова и Денис Яковлев.

В завершении форума состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса социальной рекламы и общественных инициатив "Добрые новости" и конкурса юных журналистов "Юнкор" памяти Ильи Авдеева 2021 года, а также победителя выставки-конкурса социальных проектов.

Профессиональные и начинающие журналисты получили заслуженные награды за освещение таких направлений, как пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, профилактика социального сиротства, поддержка отцовства, материнства и детства, поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей, развитие волонтерского движения, массового спорта, деятельность в области патриотического воспитания и в сфере экологии.

Среди СМИ в одной из номинаций победителем стала журналист телеканала "Губерния" Светлана Стребкова. "Очень приятно было победить с программой "Неограниченные возможности", которая выходит на телеканале с 2010 года и посвящена людям с инвалидностью. В фокусе нашего внимания люди, на которых, я уверена, во многом стоит равняться. Дело в их жажде жизни, готовности пробовать что-то новое, в их стремлении по максимуму использовать имеющиеся возможности и таланты. Наша съемочная группа с ними очень сдружилась, поэтому вдвойне приятно рассказывать вдохновляющие добрые истории".

Координатор проекта "Добрые новости" Инна Жичкина акцентировала внимание на позитивных изменениях, которые влияют на жизнь каждого: "В нашей жизни важно подмечать добрые дела! Добрые новости окружают нас повсюду, это даже наши соседи, социальная активность которых может мотивировать нас на включение в интересные, добрые, нужные и важные дела! Отрадно, что к проекту присоединились не только другие регионы РФ, но и страны: Украина и Белоруссия".

В 2021 году на конкурсы было подано 359 работ. Конкурсная комиссия, в которую вошли профессионалы в области социального проектирования, журналистики, связей с общественностью, наружной рекламы, определила 60 победителей (34 — в конкурсе "Добрые новости", 26 — в конкурсе "Юнкор").