Психолог о стрельбе в Перми: «Чтобы предотвратить трагедии, надо понимать, чем живет ребенок»

«Причина трагедии в Перми заключается в разрушении института воспитания подростков. Судя по инцидентам в Казани, Керчи, можно предположить, что дальше подобных происшествий будет больше. Сейчас подростки живут своей жизнью, она замыкается на телефоне, потому что это удобно. Так и получается, что мы не знаем, чем действительно живет он. Чтобы предотвратить подобные трагедии, мы должны понимать, чем живет ребенок, какие у него интересы, как он себя реализует. Работая с подростками, часто сталкиваюсь с ситуацией, что жизнь подростка сводится к учебе в школе, а после сидению в телефоне. В итоге риск столкнуться с негативным контентом, попасть в дурную компанию повышается, а подростки очень уязвимы. В преодолении этих сложностей важны родители, которые должны направлять подростка, давать ему интересные занятия, чтобы ребенок практически себя реализовал. В таком случае вероятность негативного исхода значительно меньше. Однако мы до сих пор сталкиваемся с неправильным подходом к воспитанию из-за отсутствия социальной политики и культуры формирования здоровой личности. Если бы родители общались с ребенком, увидели бы его озлобленность, можно было решить проблему посещением психолога. Но до сих пор мы сталкиваемся с ситуацией, что родители изменения в поведении относят к подростковым переменам, якобы ребенок перерастет. Но это не так: подросток больше замыкается и требует более серьезной поддержки. В качестве доказательства история с казанским стрелком, который жил сам по себе, и родители не занимались им. Это наглядный пример, что все зависит исключительно от взаимоотношений родители-ребенок, потому нужна полноценная работа в этой области. Пока этого нет, ожидать чего-то хорошего не приходится». Фото: Полина Зиновьева / ФедералПресс

Психолог о стрельбе в Перми: «Чтобы предотвратить трагедии, надо понимать, чем живет ребенок»
© РИА "ФедералПресс"