Антибуллинговый урок провели в Балашихе

Антибуллинговый урок, посвящённый толерантному отношению к особенным детям, провели 23 сентября для первоклассников балашихинской школы № 28. Сотрудник благотворительного фонда «Шаг в инклюзию» Мария Миняева в игровой форме рассказала школьникам о важности отзывчивости и взаимопомощи, а также познакомила с учениками-тьюторами ресурсного класса. Ученическое тьюторство является эффективной профилактикой школьного буллинга — травли — по отношению к детям с особенностями развития. Дети-наставники помогают особенным ученикам приобретать социально-бытовые навыки в естественной манере и поддерживают подопечных вне занятий. «В советское время у нас были старшие наставники, на которых мы ровнялись и старались слушать. Сегодня мы эту модель приспособили к инклюзивному образованию, получив такое направление, как ученическое тьюторство, где тьюторами являются более старшие школьники. Деятельность команды ресурсного класса уже дала положительные результаты, и мы продолжим его работу, чтобы как можно больше детей с особенностями получили поддержку и смогли заниматься в обычных классах», — рассказала президент благотворительного фонда «Шаг в инклюзию» Анна Сергеева. Десятилетняя Камилла Кашапова — одна из учеников-тьюторов. Всего в ресурсном классе их около пятнадцати. С особыми детьми Камилла занимается около года — с тех пор, как однажды пришла в ресурсный класс вместе с подругами. «Когда я пришла в ресурсный класс — мне сразу понравилась его атмосфера. Так дружелюбно, весело! Я познакомилась со всеми тьюторами, с ребятами, которые туда ходят. Может кому-то эти дети покажутся странными, но мне нравится с ними дружить. Они хорошие, дружелюбные, они такие же, как и мы! Я с удовольствием играю с ними в мяч, рисую, читаю», — поделилась Камилла Кашапова. Антибуллинговый урок длился около часа. В течении этого времени дети вместе с взрослыми участниками урока выполняли разные задания: с закрытыми глазами рисовали на доске и строили домики из кубиков, объясняли жестами придуманное ведущим слово, без помощи рук пытались съесть яблоко. Таким образом каждый мог почувствовать, какие трудности испытывает в повседневной жизни человек с ограниченными возможностями здоровья. Также во время урока гостей ознакомили с методическими рекомендациями по профилактике буллинга в инклюзивных организациях «Время действовать», разработанными и изданными фондом «Шаг в инклюзию». Одним из гостей антибуллингового урока стала начальник управления инвестиций, промышленности, предпринимательства и науки администрации Балашихи Ольга Егерева. По её мнению, такие уроки нужно проводить как можно чаще. «Мы не обращаем внимание, насколько тяжело людям с особенностями выполнять на первый взгляд элементарные действия. К примеру, им может быть сложно объяснить в магазине, что именно они хотят, им приходится трудно в общественном транспорте. К таким людям нужно быть более терпимыми. Иногда бывает полезно представить себя на их месте. Это интересный опыт», — отметила Ольга Егерева. Балашиха — один из лидеров Московской области по работе с особенными детьми. В городе действуют два инклюзивных класса для детей с особенностями развития. Первый открылся на базе школы № 28 в микрорайоне Кучино в сентябре 2018 года, второй работает в школе № 5 микрорайона Ольгино. Обучением детей занимаются тьюторы, которые сопровождают своих подопечных на занятиях в общих классах. Виктория Фортуна