«Малыш задыхался, температура зашкаливала» Маленький Тёма едва не погиб в роддоме. Теперь ему нужна ваша помощь
Тёма Несмелов из Венёва, небольшого городка в Тульской области, за три месяца своей жизни перенес столько тяжелых испытаний, что не всякому взрослому по силам. Мальчик родился с тройным заворотом кишок. Патологию обнаружили только через несколько дней, когда у Тёмы вздулся живот и начался некроз кишечника. Малыша срочно прооперировали, удалось сохранить лишь малую часть тонкого кишечника. Обычное питание малыш не усваивает, поэтому ему установили порт для внутривенного введения необходимых для жизни веществ. Но внутривенное питание стоит больших денег и из бюджета не оплачивается, для родителей малыша это сумма нереальная.
На третий день жизни Теме удалили неработающую часть тонкого кишечника, которая начала рваться и протекать, как прохудившаяся труба. Операция шла несколько часов, удалось сохранить лишь 15 сантиметров тонкой кишки. По словам хирурга, операцию успели сделать вовремя — через два часа ребенка уже было бы не спасти.
Во время беременности мама Темы Анастасия проходила все необходимые скрининги, никто из врачей не видел патологических изменений. Ребенок развивался по графику.
— Тема родился с хорошим весом — 3300 граммов, — вспоминает Анастасия. — Сам задышал и закричал. Врачи сказали, что ребенок абсолютно здоров.
Анастасия на третьи сутки готовилась к выписке, но Тёма вдруг пожелтел, стал вялым, ничего не ел и почти не открывал глаза. Врач сказала, что у ребенка обычная родовая желтушка.
Ночью Теме стало совсем плохо: вздулся живот, малыш задыхался, температура зашкаливала. Но Анастасии ничего не сказали. Она узнала обо всем утром, когда сыном занималась бригада реанимации, вызванная из областной больницы:
— Теме искололи всю шею, чтобы поставить капельницу, но вены были настолько тонкие, что ничего не получилось. Он кричал на весь роддом и успокоился, только когда его усыпили реланиумом.
Затем мальчика перевезли в отделение реанимации областного перинатального центра в подмосковном Щелкове. На вопросы матери, пытающейся узнать, что случилось, врачи отвечали: «Скорее всего, непроходимость кишечника, необходимо обследование».
УЗИ выявило перекрученные и расширенные петли кишечника, большое количество жидкости внутри брюшной полости из-за перфораций — разрывов в тонкой кишке.
Судьбу ребенка решал консилиум врачей. Они единогласно приняли решение о необходимости экстренной операции. Счет шел на минуты. Операцию провел заведующий хирургическим отделением для новорожденных и недоношенных детей Московской детской больницы №9 имени Г.Н. Сперанского профессор Юрий Иванович Кучеров. Он расправил заворот, удалил омертвевшие части кишечника и соединил участки оставшейся тонкой кишки. Операция прошла успешно.
Самое обидное, по мнению Анастасии, что заворот кишок распознали слишком поздно, когда уже началось омертвение тканей:
— Если бы УЗИ брюшной полости сделали в первый день, тонкий кишечник был бы цел. И у Темы была бы совсем другая жизнь…
Восстановление после операции шло медленно и очень тяжело. В реанимации малыш провел две недели. Он был очень слабый, дышал через аппарат искусственной вентиляции легких, кормили его через зонд. Состояние его оставалось критическим, вдобавок у него выявили левостороннюю пневмонию. Два месяца Тему выхаживали, кололи антибиотики, подбирали молочную смесь и рассчитывали объем: одна столовая ложка в сутки. Все лишнее Тема тут же срыгивал. Двадцать два часа в сутки ему капали питательный раствор через вену, но вес оставался критически низким.
10 августа Тему перевели в Филатовскую детскую больницу, лечение скорректировали. Он начал потихоньку прибавлять в весе и активнее шевелиться. Врачи установили венозный катетер для длительного ввода питания. «Теперь это главный источник жизни для вашего сына», — сказала медсестра.
На прошлой неделе Тему наконец-то выписали домой. С помощью родственников и друзей родители смогли купить некоторое количество растворов для внутривенного введения.
— На эти деньги наша семья могла бы питаться целый год, — говорит Анастасия, — а Теме хватит только на два месяца. Мне сына нечем кормить, я в отчаянии, помогите!
Сейчас Тема весит 5200 граммов. Он уже попробовал есть из соски, и ему очень понравилось. Но больше 50 граммов в сутки ему пока нельзя. Основную часть питания Тема получает через капельницу. Малыш научился переворачиваться на живот и смеяться. Но голову до сих пор держать не может. Для него она пока еще слишком тяжелая.
Сестра Юля, которой два с половиной года, обожает младшего брата. Когда ее угощают конфетами, девочка их не ест, а собирает в коробку: «Когда Тема вырастет, мы вместе их съедим».
А пока малышу нужен большой запас смеси, горькой и невкусной, чтобы он вырос и смог есть сладкие конфеты. К тому времени в Юлиной коробке их накопится очень-очень много.
Гастроэнтеролог Детской городской клинической больницы №13 имени Н.Ф. Филатова Елена Костомарова (Москва): «У мальчика после рождения случился заворот и некроз (омертвение) большей части тонкой кишки. Удалось сохранить лишь 15 сантиметров тонкой кишки. Организм ребенка с такой остаточной длиной кишки не может полноценно усваивать обычную пищу, поэтому Теме жизненно необходимо внутривенное питание на длительный срок. Ребенок будет расти, будет расти и его кишечник. Со временем объем внутривенного питания будет сокращаться, а количество усваиваемых детских смесей — увеличиваться».
Стоимость внутривенного питания на полгода — 1 571 027 рублей.
Дорогие друзья! Если вы решите помочь Тёме Несмелову, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято.
Для тех, кто мало знаком с деятельностью Русфонда
Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ».
Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире ВГТРК и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 141 печатном, телевизионном и интернет-СМИ.
Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.
Всего собрано свыше 16,536 миллиарда рублей. В 2021 году (на 23 сентября) собрано 1 058 006 000 рублей, помощь получили 1049 детей.
Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг.
В 2019 году президентские гранты выиграли: Русфонд — на проект «Совпадение», Национальный РДКМ — на «Академию донорства костного мозга» плюс гранты мэра Москвы на проект «Спаси жизнь — стань донором костного мозга» и Департамента труда и соцзащиты Москвы на проект «Столица близнецов». В 2020 году Русфонд получил грант Фонда Владимира Потанина, а также президентский грант на издание журнала Кровь5. Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.
Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ruПриложения для айфона и андроида rusfond.ru/appТелефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00
Дополнительная информация о Русфонде и отчет о пожертвованиях Русфонда.