Функционеры. Открытое письмо детскому омбудсмену Надежде Болтенко

Вот уже месяц аппарат уполномоченного по правам ребенка «оперативно рассматривает» информацию об использовании детского труда торговцами-нелегалами на площади Калинина. Но результаты труда так и не предъявлены общественности.

Функционеры. Открытое письмо детскому омбудсмену Надежде Болтенко
© НДН.Инфо

НДН.инфо продолжает серию публикаций о чиновниках и силовиках, которые работают-работают, функционируют-функционируют, утирают трудовой пот — утирают… да все без толку.

Первый материал — открытое письмо — из серии «Функционеры» был посвящен главе ГУ МВД по Новосибирской области генерал-майору Андрею Кулькову. На открытое письмо он не ответил. Поэтому мы продублировали для генерала информацию и в официальном запросе, на который рассчитываем получить ответ в ближайшее время.

[div class="introduced"][link]

no image

[/div]

Новое открытое письмо мы адресуем уполномоченному по правам ребенка в Новосибирской области Надежде Болтенко. В начале сентября на площади Калинина проходил очередной полицейско-чиновничий рейд против незаконной уличной торговли. Само действо, в чем корреспонденты НДН.инфо убеждали за минувшее лето не раз, больше напоминает ритуальное действо, нежели реальную борьбу с нелегалами.

Но в тот раз вместо типичных представителей «овощной» мафии азиатской наружности за прилавком оказалась 13-летняя Таня (имя изменено редакцией). Рядом был и танин «папа», хотя сама девочка родителя в мужчине не признавала.

Об использовании детского труда и потенциально опасной для ребенка ситуации мы рассказали аппарату детского омбудсмена в регионе.

«Каждый подобный случай неправомерного использования детского труда должен рассматриваться как ЧП. Информация принята к сведению и оперативно рассматривается (…) По результатам изучения ситуации вы будете проинформированы», — ответила нам Надежда Болтенко.

С тех пор прошел уже почти месяц. Удалось ли аппарату уполномоченного разобраться в ситуации — неизвестно. Редакцию об этом аппарат не проинформировал. На сайте омбудсмена информацию о ЧП, как характеризует ситуацию сама Надежда Болтенко, также нам найти не удалось.

Возможно, у уполномоченного найдут время и возможности ответить на наше открытое письмо. А также предоставить редакции ответы всех ведомств, куда аппарат, как указано в ответе на обращение НДН.инфо, разослал свои письма касательно 13-летней продавщицы. В том числе ответ от полиции, которую главная детская правозащитница просила «разобраться в законности действий предпринимателей, которые привлекали к осуществлению торговли ребенка».

Тут стоит заметить, что сама торговля и «предприниматели» работают на площади незаконно. И в этом, кажется, уже давно разобрались и полиция, и мэрия, и прокуратура, и депутаты и прочая-прочая. Однако решить проблему ни один властный орган так и не смог. Начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин даже объявлял нелегалам «войну».

«Мы будем ежедневно изымать фрукты и овощи у несанкционированных торговцев с территории города. Мы приедем на каждый объект и изымем все, что реализуется незаконно (…) Это война, но наше дело правое. Враг будет разбит, победа за нами», — говорил он во время первого рейда с изъятием товара в начале августа.

Рейды с изъятием очень скоро прекратились. «Война» оказалась вчистую проиграна. А месяц спустя депутат горсовета Георгий Андреев заявил, что в городе орудует мафия — «конкретная структура, которая занимает площади в городе и пытается на этом зарабатывать, используя недоработки муниципального законодательства». Назвать имена мафиози депутат побоялся, но сообщил, что они известны в мэрии и администрации Дзержинского района.

А, если все так, как говорит народный избранник, не означает ли это, что «овощная мафия» не гнушается детским трудом, и девочка Таня работает именно на эту «конкретную структуру»? Быть может в такой ситуации уполномоченному по правам ребенка Новосибирской области требуется федеральная подмога — мы готовы помочь, и написать обращение в адрес детскому омбудсмену при президенте России.