Неонатолог рассказала, как музыка влияет на ребенка в утробе
Слух ребенка формируется еще в материнской утробе. Как прослушивание музыки и аудиокниг во время беременности отражается на развитии малыша, рассказала врач-неонатолог Елена Лагута.
Уже давно австралийские ученые пришли к выводу, пение колыбельных мамой еще до рождения крохи, понижает у него общий уровень тревожности. В результате такие малыши реже просыпаются и плачут по ночам и меньше страдают от кишечных коликов.
— В целом регулярное прослушивание музыки влияет на доречевое развитие, запоминание и воспроизведение коммуникативных жестов, произношение слогов и общий словарный запас, — рассказала Елена Лагута.
Она также отметила благотворный эффект от прослушивания ребенком аудиокниг. Врач порекомендовала в первую очередь ставить малышам короткие стихотворные произведения, которые легче всего запоминаются. При этом этом читать детям стишки можно параллельно с другими занятиями: купания, игр, массажа, прогулок и прочего.
По словам Елены Лагуты наиболее эффективным способом является тот, когда ребенку вначале читают книгу, а затем дают послушать в аудиоформате. Малышу понравится услышать знакомый текст в новой непривычной подаче.
Специалист не согласилась с утверждением, что новому поколению не нужны книги. По ее мнению, ошибочно считать, что аудиокниги будут не интересны ребенку. Елена Лагута подчеркнула, что книги укрепляют межнейронные связи в мозге. Благодаря чтению дети вырабатывают коммуникативные навыки и делают богаче словарный запас.
Согласно эксперименту ученых, дети, которые в возрасте от года до двух с половиной лет слушали книги, в школьном возрасте отличались от ровесников большей активностью и общительностью, при этом взрослые могли говорить с ними на более сложном языке.
— Для развития ребенка будет полезно все, но дозировано: начинайте с прослушивания музыки, коротких аудиокомпозиций, далее переходите на чтение и прослушивание книг, — цитирует Елену Лагуту Пятый Канал.
До этого психолог Анна Лобанова объяснила родителям, как справляться с неусидчивыми школьниками. Она порекомендовала убрать с рабочего стола отвлекающие предметы, ограничить время использования гаджетов до одного часа в день и дать отдохнуть школьнику перед выполнением домашнего задания.