Войти в почту

«Времени у Тани уже нет, ее сердце не выдержит» Девочку спасет только срочная операция. Ей нужна ваша помощь

Таня Чапова живет в Астрахани с родителями и старшей сестрой. Девочка родилась с тяжелейшим пороком сердца — транспозицией магистральных артерий. За первые два месяца она перенесла три тяжелые операции. Таня росла слабой, а когда начала ходить, часто задыхалась и жаловалась на боль в груди. В семь лет в ходе четвертой операции девочке имплантировали сосудистый протез, и на некоторое время ее состояние заметно улучшилось. Однако в последнее время боли в сердце вернулись, обследование выявило сужение легочных артерий и нехватку кислорода в крови. Тане срочно необходима еще одна операция. И тогда она сможет жить дальше.

«Времени у Тани уже нет, ее сердце не выдержит» Девочку спасет только срочная операция. Ей нужна ваша помощь
© Lenta.ru

С таким диагнозом, как у Тани, у большинства новорожденных не так уж много шансов выжить. Но Тане повезло: хотя у нее выявили не один, а несколько дефектов, они каким-то образом компенсировали друг друга.

После рождения девочку сразу отвезли в реанимацию и подключили к кислородному аппарату. Родителей предупредили, что надо срочно искать клинику, где ребенку проведут экстренную операцию. В Астрахани для этого нет ни специалистов, ни оборудования.

«Такие операции делают в Самаре, — подсказал врач. — Есть еще больница в Петербурге, но вы туда ребенка не довезете».

Для учительницы начальных классов Ольги и военнослужащего Андрея это был страшный выбор, от которого зависела жизнь их дочки. После бессонных ночей решили везти малышку в Самару. Во-первых, ближе. Во-вторых, там жили родители Андрея, которые оформили внучке прописку и медицинскую страховку.

«Во время беременности сердце Тани проверяли на УЗИ раз пять, не меньше. По словам врачей, все было идеально. А ребенок родился синий», — с содроганием вспоминает Ольга.

В трехнедельном возрасте Таня оказалась в Самарском кардиодиспансере. Девочку обследовали, диагноз уточнили и в тот же день ее прооперировали. Еще через неделю провели вспомогательную операцию по сужению легочной артерии для «тренировки» левого желудочка.

А через месяц состоялась основная, радикальная операция на открытом сердце по переключению кровотока. Хирурги соединили аорту со «своим» левым желудочком, а легочную артерию — с правым желудочком. И провели протезирование легочного ствола с пластикой ветвей легочной артерии. После тяжелой многочасовой операции грудную клетку удалось закрыть только через трое суток. Самарские хирурги спасли Тане жизнь. Но восстановление шло крайне медленно. Девочка развивалась с отставанием, была болезненной и вялой. Каждый месяц ее должны были наблюдать специалисты из кардиодиспансера. Поэтому семья решила задержаться в Самаре.

Из-за частых простуд Таня не пошла в детский сад. Детские площадки они с мамой обходили стороной. До трех лет ее единственной подружкой была старшая сестра. И все равно Таня умудрялась болеть неделями с высокой температурой.

В Астрахань они вернулись только через семь лет, после четвертой операции на сердце. В 2014 году Тане имплантировали гомографт — органический сосудистый протез с клапанами. К счастью, девочке подошел взрослый имплант, и врачи отметили, что его не придется менять, когда она подрастет.

После операции у Тани началась совершенно новая жизнь. Она забыла про боль и одышку. Сил хватало и на учебу, и на театральную студию, и на посиделки с подружками. Таня была круглой отличницей, получала медали за отличную учебу и вела активную общественную жизнь в школе.

Раз в полгода они с мамой ездили в Самару на обследование. Изменения в состоянии Таня почувствовала еще в прошлом году. Но вначале решила, что это связано с увеличившимися нагрузками в школе.

«После семи-восьми уроков у меня стало темнеть в глазах, — признается девочка. — Я прихожу домой и ложусь пару часов поспать. На второй этаж поднимаюсь с трудом, начинаю задыхаться: дышу часто-часто, как будто забежала на гору. Стоит понервничать перед контрольной — начинает колоть сердце». Занятия в театральной студии пришлось оставить. Было очень жаль, но сил на репетиции и спектакли уже не было.

В августе этого года Таня снова приехала на плановое обследование в Самару. Результаты встревожили врачей: низкое давление, сатурация всего 93–94 процента, сужение обеих ветвей легочной артерии.

Решение консилиума было однозначным: Тане срочно нужна операция — баллонная пластика и стентирование ветвей легочной артерии. Но только госквоты в Самарской области на данный вид операций исчерпаны, новых пришлось бы ждать не менее полутора лет. Этого времени у Тани нет — ее сердце просто не выдержит.

Таня учится в девятом классе и мечтает стать журналисткой. Запоем читает, особенно ей нравится «Мастер и Маргарита», готовится к олимпиадам и творческим конкурсам: «А иначе зачем жить, если у тебя нет цели?»

Пока мы разговариваем, Таня часто прикладывает руку к груди, там, где у нее шрам. «Сердце колет постоянно, — поясняет девочка. — Таблетки уже не помогают».

Родители Тани не в силах оплатить дочке операцию стоимостью более миллиона рублей. Спасти девочку можем только мы с вами.

Заведующий отделением детской кардиохирургии и кардиоревматологии Самарского областного клинического кардиологического диспансера Сергей Шорохов: «У Тани тяжелый врожденный порок сердца — транспозиция магистральных артерий, множественные дефекты. Девочка перенесла четыре сложных хирургических вмешательства, ей имплантирован гомографт — сосудистый клапанный протез. Сейчас ее состояние резко ухудшилось, при недавнем плановом обследовании обнаружены дискретные стенозы обеих ветвей легочной артерии. По жизненным показаниям требуется транскатетерная пластика и стентирование правой и левой ветвей легочной артерии».

Стоимость операции 1 025 852 рубля.

Дорогие друзья! Если вы решите помочь Тане Чаповой, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято.

ПОМОЧЬ ТАНЕ

Для тех, кто мало знаком с деятельностью Русфонда

Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ».

Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире ВГТРК и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 141 печатном, телевизионном и интернет-СМИ.

Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.

Всего собрано свыше 16,604 млрд руб. В 2021 году (на 7 октября) собрано 1 105 269 798 руб., помощь получили 1093 ребенка.

Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг.

В 2019 году президентские гранты выиграли: Русфонд — на проект «Совпадение», Национальный РДКМ — на «Академию донорства костного мозга» плюс гранты мэра Москвы на проект «Спаси жизнь — стань донором костного мозга» и Департамента труда и соцзащиты Москвы на проект «Столица близнецов». В 2020 году Русфонд получил грант Фонда Владимира Потанина, а также президентский грант на издание журнала Кровь5. Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.

Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ruПриложения для айфона и андроида rusfond.ru/appТелефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00

Дополнительная информация о Русфонде и отчет о пожертвованиях Русфонда.