А что будет, если ребенка дошкольного возраста часто оставлять одного дома

Ключ на шее, банка с супом, завернутая в одеяло, чтобы не остыла, — многие родители с ностальгией вспоминают свое свободное детство и сетуют, что современных детей контролируют намного больше и чуть ли не до 11 класса водят в школу за руку. Но одно дело, когда ребенок полностью готов к этой ситуации. И совсем другое, когда родители вынужденно заставляют его взрослеть еще до школы. Вместе с Кариной Рихтере (@mamazonka.ru) , психологом с многолетним стажем, экспертом в детско-родительских отношениях и мамой пятерых детей-погодок, мы обсудили, как одинокое детство влияет на характер дошкольника. Почему родители оставляют детей дома одних Наши родители оставляли нас дома не от хорошей жизни. Редко у кого была возможность не работать или работать из дома. Бабушки , как правило, либо жили далеко, либо еще трудились. Вот и получалось, то мы становились самостоятельными не потому, что были к этому готовы. Это было вынужденной мерой. Сегодня возможности становятся шире, поэтому родители могут дольше оставаться включенными в жизнь ребенка и водить его в школу или кормить его обедом ровно до тех пор, пока он не сможет делать это самостоятельно. Этому способствует и гибкий график, и удаленная работа , и возможность вообще не работать, а заниматься только домом и детьми. Нам кажется, что вот это наше беззаботное и свободное детство, когда с утра до вечера на улице, а про разодранные коленки маме нельзя рассказывать, чтобы не ругала, прошло бесследно для нас, оставив лишь приятные воспоминания о листиках вместо денег и игр в «Казаки-разбойники». Но на самом деле не прошла. И многие из нас копируют подход своих родителей к воспитанию детей. Мы же выросли, и вроде бы, даже и ничего? И наши дети вырастут, перетерпят, привыкнут. Другие, наоборот, сваливаются в гиперопеку и гиперконтроль. Как будто через детей хотят исправить свое детство, получить через них ту заботу, которой так не хватало нам. Что будет, если ребенка с ранних лет предоставлять самому себе По мере взросления ребенок проходит через определенные стадии развития. Среди прочего развивается и его самостоятельность, умение ориентироваться в необычной ситуации и решать свои проблемы без помощи взрослых. Как и с любым другим навыком, этот должен развиваться постепенно. Форсирование может привести к определенным проблемам. Ощущение брошенности. Ребенок думает, что его бросили, потому что он неправильный, плохо себя вел. Поэтому будет стараться заслужить любовь и вести себя так, чтобы нравиться окружающим. Развитие страхов. Одиночество усиливает страхи. Если ребенок боится темноты , замкнутых пространств, монстров под кроватью и тому подобного, в одиночестве эти страхи могут перерастать в настоящие фобии. А они, в свою очередь, могут перерасти в неврозы, энурезы и другие проблемы со здоровьем. Привычка к самостоятельности. Если мы форсируем самостоятельность и оставляем пятилетку одного дома надолго, это приводит к тому, что он учится полагаться только на самого себя. В будущем это приведет к тому, что он не будет просить помощи, а будет стремиться все выполнить самостоятельно. Гиперконтроль. Отсутствие базового доверия к миру делает ребенка подозрительным. Страх и недоверие к миру может привести к тому, что он будет стремиться все контролировать и считать, что отвечает за любое событие и явление. Поэтому, с одной стороны, нам нужно вовремя отпустить детей и учить их самостоятельности. С другой — важно не форсировать события и не перекладывать на ребенка больше ответственности, чем он может выдержать. Как понять, что ребенок готов остаться один? Об этом читайте в следующей статье на «Летидоре» — свои рекомендации родителям даст наш постоянный эксперт Карина Рихтере . Фото: Depositphotos, Freepik.com

А что будет, если ребенка дошкольного возраста часто оставлять одного дома
© Letidor.ru